АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 94

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.08 20:56. Заголовок: Таро Германа Хейндля


Сразу скажу, мне совершенно непонятно, почему не обсуждается и не прорабатывается здесь одна из интереснейших колод прошлого столетия?

Очень хочется исправить этот очевидный недочет, хотя и нет уверенности, что народ откликнется в необходимом минимальном количестве, и заявленная тема не просто выживет, но еще и принесет пользу уважаемым участникам сообщества!

И все же - отчего не рискнуть?

Изображения карт



У кого какие соображения по поводу ТАКОГО Шута?

Скрытый текст


Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Сообщение: 354
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 18:25. Заголовок: LarisaV. пишет: в т..


LarisaV. пишет:

 цитата:
в таро по определению не может быть единой системы символов, что-то общее, может быть, но у каждого из тарологов всё равно своя система восприятия. И кстати да, работа таролога отчасти это работа психолога или психоаналитика. И такой вопрос вдогонку - вы на самом деле считаете, что в магии есть единая система символов? а хороший психолог это не маг?



Тут куча вопросов интересных. Начну с самого интересного : хороший психолог или маг ? Я тут скажу есть большая разница в понимании объективного и субъективного. В магии объективная и субъективная реальность тесно связаны и взаимодействуют друг с другом - мысль формирующая материю это основной принцип магического подхода. Психология как и любая другая академическая наука такого не признает и не рассматривает. Разумеется я не имею ввиду так называемых "нетрадиционных психологов".

А теперь про единую систему символов. Конечно существует много школ толкования Таро. Но существование "школы" говорит о существовании эгрегора и чем мощнее школа тем мощнее эгрегор. Таролог, будучи приверженцем определенной школы может использовать силу эгрегора. Все это оправдывает целесообразность единой системы символов. Ну а если каждый кто во что горазд - то, конечно, можно и так, но лучше подругому . Формирование единой системы повышает эффективность. Кстати, о психологах - настоящий психолог такого слова как "эгрегор" не знает и не произносит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 188

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 01:38. Заголовок: Led пишет: Кстати, ..


Led пишет:

 цитата:
Кстати, о психологах - настоящий психолог такого слова как "эгрегор" не знает и не произносит



Да им просто некогда такое произносить. Их мозги прочно заселены термином "бессознательное".
(Вот бы еще разобраться, где эти эгрегоры обитают)


Вообще-то любопытно, что дискуссия о "курице-яйце-петухе" развернулась на картах "Император-Императрица", и еще одной паре "3-4" - "работа" и "сила земли".

Не глянуть ли и дальше тенденцию?



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 885
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 02:08. Заголовок: такой резкий переход..


такой резкий переход грустные карты А перо как будто только воткнули.Написали,поставили точку и все......усталость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 358
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 18:48. Заголовок: Ну начну с визуальны..


Ну начну с визуальных впечатлений.

ТРОЙКА - вид грустный, слезинка течет. К тому-же слезинка капает прямо из ранки. Чувствуется разделенность - 2 меча с одной стороны и 1 меч с другой. Тот меч, который один, может думать - все парами, а я один одинешенек - третий лишний..... Подпись соответствующая.

ЧЕТВЕРКА - "перемирие, затишье", гласит надпись. 2 меча смотрят в верх, а два вниз, следовательно, силы уравновешены - движения нет, покой.
Падающий осенний листок с капелькой воды то-же производят умиротворяющее впечатление "Люблю я мрачное природы увяданье...." Кстати, в падении листка не чувствуется динамики, он замер.

И так графика карт вполне соответствует классическому толкованию.

ГЕКСОГРАММА ТРОЙКИ - "Бегство". Бегство означает необходимое отступление, отступить чтобы выступить впоследствии - говорит Книга Перемен. На мой взгляд, все это не совсем подходит Тройке Мечей.

ГЕКСОГРАММА ЧЕТВЕРКИ - "Возврат". Восстановление и возраждение после трудного времени. Восстановление первоначальной свежести ощущений. "Свершение, друзья придут и хулы не будет. Обратно вернешься на свой путь". По моему, это все лучше подошло-бы 6 мечей.

Итак мой вывод - картинки и гексограммы живут своей жизнью и мало соотносятся друг с другом. Картинки полностью соответствуют общепризнанным значениям. Гексограммы, сами по себе, могут восприниматься целостно - возрождение, после временного тактического отступления. Но вместе, "на одном поле" они не играют.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 193

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 01:57. Заголовок: Led пишет: Падающий..


Led пишет:

 цитата:
Падающий осенний листок с капелькой воды то-же производят умиротворяющее впечатление "Люблю я мрачное природы увяданье...."



Ой, как я люблю пару строк из великих поэтов прочесть, глядя на карту!
Led, ну ты здесь - просто замечательно ПОПАЛ!

Led пишет:

 цитата:
И так графика карт вполне соответствует классическому толкованию.




Дааа!

Led пишет:

 цитата:
ГЕКСОГРАММА ТРОЙКИ - "Бегство". Бегство означает необходимое отступление, отступить чтобы выступить впоследствии - говорит Книга Перемен. На мой взгляд, все это не совсем подходит Тройке Мечей.



Не помню, где читал (скорее всего - у Банцхафа), что тройка мечей означает кризис, сильное переживание, которое СКОРО ПРОЙДЕТ! Тройка ведь - ранняя карта.

Led пишет:

 цитата:
ГЕКСОГРАММА ЧЕТВЕРКИ - "Возврат". Восстановление и возраждение после трудного времени. Восстановление первоначальной свежести ощущений.



А это прямо "Райдер-Уайт"

людмила пишет:

 цитата:
А перо как будто только воткнули.Написали,поставили точку и все......усталость.



Как замечательно это перо гармонирует с ассоциацией Led - "Люблю я пышное природы увяданье..."

Вообще тут бомба! Если 2 мечей многие прорайдеровские авторы увязывают с понятием "гармония", то в 4-ке такая (ТАКАЯ!) гармония должна быть удвоена! Как по мне, то подобного рода "удвоенная" гармония совершенно четко читается у Хейндля. В "удвоенном" посте "Led-Людмила".
2 меча вниз, в скалу. В скале - перо (Предельно мягкий вариант меча: СЛОВОМ МОЖНО И УБИТЬ! - Мечи, воздух, интеллект, коммуникации). Перо защищено. Над ним парит осенний листик:

Led пишет:

 цитата:
Кстати, в падении листка не чувствуется динамики, он замер.



- УДВОЕННОЕ РАВНОВЕСИЕ!

В правой же части аркана мечи направленны уже вверх ("круговорот воды в природе!" ) И так ласково, как плеча подруги или друга, касается одного меча перо (поэтизированное орудие мысли!)

С моей т.з. - гениальная карта! В плане живописного решения. И совершенно замечательна еще одна деталь, которой мельком коснулся Led: в падающем листке - капелька воды... На тройке это была слезинка, сочащаяся из кровавой ранки и падающая "в никуда"...

(Так я тут с вами и поэтом стану!)

Ну, т.е., если теперь эти образы 3 и 4 Мечей в развитии соотнести с Императрицей и Императором СА - ценность наших поисков и соображений неизмеримо - а главное - СИСТЕМНО! - возрастет!..





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 363
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 23:53. Заголовок: Gantenbein пишет: Н..


Gantenbein пишет:

 цитата:
Не помню, где читал (скорее всего - у Банцхафа), что тройка мечей означает кризис, сильное переживание, которое СКОРО ПРОЙДЕТ!



Да, Бенцхаф писал нечто в этом роде - кризис в результате которого может наступить прозрение - катарсис. Но вот можно-ли это связывать с тактическим отступлением, не знаю. Может, ли тройка мечей описывать ситуацию с Москвой в 1812 ? Мне кажется, что скорее нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 205

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:40. Заголовок: Led пишет: Да, Бенц..


Led пишет:

 цитата:
Да, Бенцхаф писал нечто в этом роде - кризис в результате которого может наступить прозрение - катарсис. Но вот можно-ли это связывать с тактическим отступлением, не знаю. Может, ли тройка мечей описывать ситуацию с Москвой в 1812 ? Мне кажется, что скорее нет.



Ну, да! Скорее - нет.
(Разве что - в позиции "совет")



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 364
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 23:48. Заголовок: Обе карты понравилис..


Обе карты понравились. Красивые. Но это внешне, а вот при более глубоком подходе возникают вопросы....

ТРОЙКА
Надпись можно перевести как "бить через край", в смысле кубков - эмоции бьют через край. Очень характерно для тройки. Наглядно показана лавинообразность процесса эмоционального возбуждения: капля падает в один кубок и он переполняется, из одного кубка переполняются два кубка, два кубка наполняют озеро - озеро наслаждения . Конусообразная, устремленная в верх, гора на переднем плане тоже неплохо смотрится, в этом смысле. Гексограмма - "преобразование великого". Эта гексограмма символизирует собой начало кризиса - кризиса великого (не в смысле великого кризиса, а именно кризиса великого, в результате которого "великое" может перерадится и выйти на другой уровень, а время кризиса, по Книге Перемен, имеет скрытую возможность проявления великой творческой энергии.
Вот тут я в легком замешательстве.....кризис это не тема тройки кубков. НО, если надпись перевести как "перелив", то кризис можно расценивать как кризис переполнения. Тогда если "великая творческая энергия" не пробудится, то все выльется в тихое застойное озеро....НО ЭТО УЖЕ ТЕМА 4 КУБКОВ, А НЕ 3 КУБКОВ. Опять у Хейндля "перемудреж" получился и путаница, а путаница из-за не очень корректного применения гексограммы.

ЧЕТВЕРКА
Надпись "двойственный успех". Не вяжется у меня эта надпись с 4 кубков с ее классическим значением пресыщения. Но у Хейндля наверно свое мнение на этот счет - он и кубки изобразил в "противофазе" друг другу, показывая, наверно, эту двойственность и противостояние. Кубки пустые - в них ничего не может быть налито, т.к. они закрывают друг друга (а по классике было-б правильно видеть полный кубок, в который уже не налить ни одной свежей капли - помните дзеновскую историю о чашке чая?).
Гексограмма "начальная трудность". С этой гексограммой связан иероглиф изображающий растение, пробивающееся на поверхность земли. Трудности начального роста. Какую связю Хейндль увидел между этой гексограммой, надписью и картинкой (на которой кстати изображена осень т.е не начало, а конец роста) мне не понятно. С классической 4 кубков это тож не вяжется.

Интересно, но в этих картах Хейндль демонстрирует свои мысли и не попугайничает за Кроули в надписях и понимании карт

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 211

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 01:22. Заголовок: Led пишет: Надпись ..


Led пишет:

 цитата:
Надпись можно перевести как "бить через край", в смысле кубков - эмоции бьют через край.



Я бы перевел как "переполненость". Эмоциональная, естественно.

Led пишет:

 цитата:
Гексограмма - "преобразование великого". Эта гексограмма символизирует собой начало кризиса - кризиса великого (не в смысле великого кризиса, а именно кризиса великого, в результате которого "великое" может перерадится и выйти на другой уровень, а время кризиса, по Книге Перемен, имеет скрытую возможность проявления великой творческой энергии.
Вот тут я в легком замешательстве.....кризис это не тема тройки кубков. НО, если надпись перевести как "перелив", то кризис можно расценивать как кризис переполнения

Led пишет:

 цитата:
Гексограмма - "преобразование великого". Эта гексограмма символизирует собой начало кризиса - кризиса великого (не в смысле великого кризиса, а именно кризиса великого, в результате которого "великое" может перерадится и выйти на другой уровень, а время кризиса, по Книге Перемен, имеет скрытую возможность проявления великой творческой энергии.
Вот тут я в легком замешательстве.....кризис это не тема тройки кубков. НО, если надпись перевести как "перелив", то кризис можно расценивать как кризис переполнения



Ну, да. По моему мнению - все именно так и есть!

Led пишет:

 цитата:
Тогда если "великая творческая энергия" не пробудится, то все выльется в тихое застойное озеро....НО ЭТО УЖЕ ТЕМА 4 КУБКОВ, А НЕ 3 КУБКОВ. Опять у Хейндля "перемудреж" получился и путаница



Ох, LED, по-моему, если кто и запутался, то это - ... Не Хейндль!

Ты же сам пишешь, что ЕСЛИ "великая творческая энергия" не пробудится, то...
"Если..." - "То..."
Если не пробудится, то пойдет по теме четверки. Пробудится али нет - от расклада зависит. А "здесь и сейчас" мы просто имеем кризис переполненности. Вполне подходит к тройке кубков. Даже на уровне гексограммы.

Led пишет:

 цитата:
Надпись "двойственный успех". Не вяжется у меня эта надпись с 4 кубков с ее классическим значением пресыщения. Но у Хейндля наверно свое мнение на этот счет - он и кубки изобразил в "противофазе" друг другу, показывая, наверно, эту двойственность и противостояние.



Mix - смешивать. У музыкантов, в студиях, слово "mix" (микшировать!) имеет несколько иное значение. В миксе нет двойственности. Главная задача микса - объединить в единое гармоничное звучание противоположные - порою - тенденции. Т.е. - достигнуть гармонии там, где с одного маху (первоначальная трудность) может казаться, что и невозможно.

По мне, так эта карта говорит о желании-возможности-невозможности достижения некоего синтеза, гармонии.
Потому и осенний мотив присутствует. По весне ведь каждый отстаивает свое индивидуальное право на...


Led пишет:

 цитата:
Интересно, но в этих картах Хейндль демонстрирует свои мысли и не попугайничает за Кроули в надписях и понимании карт



Ну, вот. Наконец-то!
А то мне уже показалось, что ты считаешь его жалким подражателем!

Вообщем, трудности микширования!



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 18:01. Заголовок: А вот Императрица.....



 цитата:
А вот Императрица.....вот если-б мне дали эту карту посмотреть просто как картинку ,без надписей и цифр, и сказали "Угадай кто?", то я наверное назвал-бы ее Жрицей. Вода, полумесяц, всевидящее око и ,наконец, открытая дверь как символ того, что все откроется в нужное время. Добавте змею - мудрость и птичку - как вестника. Очень все подходит Верховной Жрице. Таких типичных для императрицы понятий, как земля, плодородие и живительность тут не чувствуется - слишком холодно.



Делюсь последними новостями по поводу Императрицы
У Хейндля Императрица прекрасно укладывается в миф об Эвриноме и сотворении мира. Там и оплодотворение есть, и вода, и змей :)

ПЕЛАСГИЧЕСКИЙ МИФ ТВОРЕНИЯ

В начале Эвринома, богиня всего сущего, восстала обнаженной из Хаоса и обнаружила, что ей не на что опереться. Поэтому она отделила небо от моря и начала свой одинокий танец над его волнами. В своем танце она продвигалась к югу, и за ее спиной возникал ветер, который ей показался вполне пригодным, чтобы начать творение. Обернувшись, она поймала этот северный ветер, сжала его в своих ладонях - и перед ее глазами предстал великий змей Офион. Чтобы согреться, Эвринома плясала все неистовей, пока не пробудилось в Офионе желание, и он обвил ее божественные чресла, чтобы обладать ею. Вот почему северный ветер, который также зовется Бореем, оплодотворяет: вот почему кобылы, поворачиваясь задом к этому ветру, рождают жеребят без помощи жеребца. Таким же способом и Эвринома зачала дитя.

Затем превратилась она в голубку, села, подобно наседке, на волны и по прошествии положенного времени снесла Мировое яйцо. По ее просьбе Офион обернулся семь раз вокруг этого яйца и высиживал его до тех пор, пока оно не раскололось надвое. И появилось из него все то, что только существует на свете: солнце, луна, планеты, звезды, земля и ее горы, реки, деревья, травы и живые существа.

Эвринома и Офион обосновались на Олимпе, но он обидел ее, объявив себя творцом Вселенной. За это ударила она его пяткой по голове, выбила ему все зубы и изгнала в мрачные подземные пещеры

ссылка http://lj.rossia.org/users/bronza/21567.html

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 213

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 20:43. Заголовок: Gantenbein пишет: ...


Gantenbein пишет:

 цитата:
. если классическая Императрица говорит о беременности, то Императрица Хейндля - о НЕПОРОЧНОМ ЗАЧАТИИ!!!




Led, просто вспомни, сколько споров было у нас с тобой по поводу выше процитированной моей фразы!

Я то пришел к этому просто разглядывая картинку. Медитационно.
А в результате получилось как гадание:

Zarina пишет:

 цитата:
Вот почему северный ветер, который также зовется Бореем, оплодотворяет: вот почему кобылы, поворачиваясь задом к этому ветру, рождают жеребят без помощи жеребца. Таким же способом и Эвринома зачала дитя.



ВАУУУ!!!!!!!!!!!!!!


Zarina, не исчезайте - по возможности - из темы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 366
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:55. Заголовок: Gantenbein пишет: Е..


Gantenbein пишет:

 цитата:
Если не пробудится, то пойдет по теме четверки. Пробудится али нет - от расклада зависит. А "здесь и сейчас" мы просто имеем кризис переполненности. Вполне подходит к тройке кубков.



Ну вот, с каких пор тройка кубков предвещает КРИЗИС, пусть и переполнения. Тройка кубков счастливая карта - прилив энергии и наплыв страсти, НО кризисом в ней и не пахнет, кризис начинается в четверке кубков. Ну, по крайней мере, почти все толкователи Таро на этом сходятся, кроме Хейндля.Gantenbein пишет:

 цитата:
У музыкантов, в студиях, слово "mix" (микшировать!) имеет несколько иное значение.



Ну у музыкантов так, у поворов чуть иначе, а художники и поэты вообще могут играть словами как хотят . Дело не в этом. Разве есть разница в понятиях, например "Смешанные чувства" и "двойственные чувства". Слово "смешанный" как в русском так и в англицком имеет много значений и интонаций. Впрочем ладно, это все ерунда. Как эта музыкальное "микширование" вяжется с картинкой, на которой пустые кубки друг супротив друга ?

Gantenbein пишет:

 цитата:
А то мне уже показалось, что ты считаешь его жалким подражателем!



Ну я никогда бы не назвал талантливого художника "жалким", и в отличие от Кроули он САМ рисовал, а не выбирал готовые решения. Gantenbein пишет:

 цитата:
Led, просто вспомни, сколько споров было у нас с тобой по поводу выше процитированной моей фразы!



Хорошо, хорошо... Я ведь не хотел просто в даваться в мифологию по части непорочного зачатия и партеногенеза. Тут и про лошадей можно вспомнить и про курицу, которая от ветра может снести яйцо куролиска....и даже про одну из мировых религий....Вопрос был в том НАСКОЛЬКО НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ СОГЛАСУЕТСЯ С ГЛУБИННЫМ СМЫСЛОМ АРКАНА ИМПЕРАТРИЦА ? По моему никак не согласуется. Если принять твою и может самого Хейндля (кто там знает что имел в виду он сам) идею, то это уже СОВСЕМ ДРУГАЯ ИМПЕРАТРИЦА. Вот и все что я хотел тогда сказать. Я не говорил что идея плоха или абсурдна. Есть геометрия Евклида, а есть Лобачевского. И разговор не о том ,какая правильная, разговор о том, что - надо точно знать какую и когда применять в своих вычислениях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1266
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 00:43. Заголовок: Четвека Кубков (из..


Четвека Кубков (излишняя роскошь)
У Хейндля это праздник со слезами на глазах. Ну и зачем устраивать из праздника трагедию ?? В и-цзин это гексаграмма 3 Начальная трудность.Те самые подростки которые решаются на самоубийство из за разочарования в первой любви .

это из http://www.booka.ru/books/179001
нада ?? Кратенький обзор там есть . может быть перевод МБК . Я не знаю , колоды у меня такой нет и вряд ли будет , но Вас читаю с интресом и удовольствием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 375
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 20:33. Заголовок: skopa пишет: В и-цз..


skopa пишет:

 цитата:
В и-цзин это гексаграмма 3 Начальная трудность.Те самые подростки которые решаются на самоубийство из за разочарования в первой любви



Насчет 4 соглашусь, но вот про Книгу перемен не соглашусь - какое там самоубийство. В книге перемен эта гексограмма связывается с молодым побегом прорывающимся к свету через почву. Это трудность с оптимизмом, а самоубийство всегда от безисходности.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 226

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 01:54. Заголовок: Led пишет: Ну вот, ..


Led пишет:

 цитата:
Ну вот, с каких пор тройка кубков предвещает КРИЗИС, пусть и переполнения. Тройка кубков счастливая карта - прилив энергии и наплыв страсти, НО кризисом в ней и не пахнет, кризис начинается в четверке кубков



Привет!

Наверное, у нас немного разное понимание термина "кризис". Вот смотри - КРИЗИС ЖАНРА. Явно - переполнение!
Кризис не обязательно имеет негативное значение. Кризис - начало изменений. Что всегда требует определенной сосредоточенности и напряжения. Ровная дорога - едем по трассе - все ОК! Любой крутой поворот - уже кризис. (Напрячься, сбросить скорость, обострить внимание - чтобы не влететь!)
А у тебя коли кризис - так уже и авария...

И еще. У тебя замечательное отношение к классике!
Ты классику уважаешь. Вот нарисовал Уайт чего-то в четверке, и закрепилось сие в сознании масс. Некритично так закрепилось. Никому не приходит в голову вопрос - а правильно ли трактовал ЧЕТВЕРКУ (устойчивое число!) Кубков Уайт?
Если Уайт позволил себе вольность, почему таковую нельзя Хейндлю?
(Уж и не предполагаю - а вдруг последний как-то ближе?.. к истине?)

Led пишет:

 цитата:
Как эта музыкальное "микширование" вяжется с картинкой, на которой пустые кубки друг супротив друга ?



Там всегда проблема - как смешать разные частоты, разные инструменты, чтобы они не мешали друг другу, не "заслоняли"... В хорошем миксе два (3-4-5...) инструмента не должны играть в одной октаве, в одном регистре. Если скрипка и флейта разные мелодии станут играть на одной высоте - будет грязь, помешают друг другу. Но если эти же мелодии будут играть флейта и виолончель - в разных октавах! - они "прочтутся" слухом!

А теперь посмотри. Есть два уровня для каждой пары бокалов. Есть контрапункт (они не играют одно и то же - направлены в разные стороны). На фоне каждой пары разная растительность. Увядающие листья и вечнозеленая хвоя! А еще - камни фоном у одной пары, то ли небо - то ли вода - у другой...

Хейндль говорит о том, что даже в кризисе возможно достижение гармонии. Грамотный микс. Сочетание несочетаемого.

Скопа в этом смысле попала в точку: праздник со слезами на глазах!
(Грамотный микс. Смешанные чувства!)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 382
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 18:55. Заголовок: Gantenbein пишет: И..


Gantenbein пишет:

 цитата:
И еще. У тебя замечательное отношение к классике!
Ты классику уважаешь. Вот нарисовал Уайт чего-то в четверке, и закрепилось сие в сознании масс. Некритично так закрепилось. Никому не приходит в голову вопрос - а правильно ли трактовал ЧЕТВЕРКУ (устойчивое число!) Кубков Уайт?
Если Уайт позволил себе вольность, почему таковую нельзя Хейндлю?
(Уж и не предполагаю - а вдруг последний как-то ближе?.. к истине?)



Здорово.
Кто ближе к истине - а истина где. Есть совокупность символов и значений. Символ не имеет значения сам по себе - значения дают люди. Уэйт дал значения - народу понравилось (пипл схавал) - сформировался эгрегор. С этим эгрегором можно жить, а можно пытаться сформировать другой. Теперь представь себе, что два таролага (сторонники разных школ - эгрегоров) делают расклад на одно событие. Если они хорошо чувствуют карты и "контачат" каждый со своим эгрегором, то результирующее значение расклада должно и будет одинаково, НО карты в раскладах будут разные - в соответствии с теми значениями, которые признают тарологи.
Я согласен с тем, что Хейндль может предложить свою систему. Я только обращаю внимание на несоответствие трех элементов карты (когда вижу это несоответствие): текст, картинка, гексограмма. А мои аппеляции к классике Уэйта, или скорее не собственно самого Уэйта, а Бенцхафа объясняются тем, что я по ним учился, они вошли вглубь меня. Возможно система Уэйта имеет свои огрехи, отсутствие строгой структуры может бросаться в глаза - например, 10 кубков выглядит логично, а 10 жезлов в этом свете не совсем. Но другие системы ничем не лучше.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 228

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 02:45. Заголовок: Led пишет: Но други..


Led пишет:

 цитата:
Но другие системы ничем не лучше.



Хотя - надо заметить - и не хуже!



Продолжим, однако...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 384
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 20:19. Заголовок: Gantenbein пишет: П..


Gantenbein пишет:

 цитата:
Продолжим, однако...



Как понимаю жезлы тут копьями зовутся. Копье это символ, про который я упоминал говоря об одноименном тузе . Мда, пусть так будет, пусть Фрейд рулит....

ТРОЙКА. По надписи вроде добродетельная сила или что то в этом роде. Точно мне не перевести - редкое слово, не знаю. Ладно, соглашусь. На картинке изображен выход из замкнутой пещеры на свет и простор. Опять соглашусь для тройки жезлов очень хорошо подходит. Тройка, в моем понимании, это перспектива новых начал, имеющих неплохой базис для реализации. Гексограмма - "Алтарь, жертвенник". Символ гексограммы - сосуд для приготовления ритуальных трапез. Использование символов и ритуалов, понимание их силы. Связь с Великими Духами. В моем понимании это близко к аркану Жрец. На бытовом уровне эта гексограмма может символизировать открытие пути, будущий успех - в смысле того что есть некое благословение на успех. Так что можно все это связать с тройкой жезлов....можно при желании. Но вот почему на картинки жезлы-копья преграждают путь к выходу ?

ЧЕТВЕРКА. Изображен шар - совершенная и абсолютно завершенная геометрическая фигура - очень соответствуют четверке жезлов. Копья смотрящие вниз уравновешивают направленные вверх - гармония четверки жезлов. Согласен. Надпись - завершение, окончание, высшая ступень. Все дела улажены - все O'K. Согласен и в этом. Гексограмма - "Цзи-цзи" - "Уже Конец". То что уже происходит, поддерживание существующего порядка. Наверно, гексограмма соответствует надписи.

Как видно, я готов и согласится с Хейндлем, когда он сам не противоречит себе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 232

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 00:47. Заголовок: Led - приветствую! ..


Led - приветствую!

Led пишет:

 цитата:
Но вот почему на картинки жезлы-копья преграждают путь к выходу ?



Конечно, можно обратиться к значению слова "добродетель", и...

Но истина проще.
На любой номерной карте - 2 плана. Фон, дающий образную и эмоциональную информацию, и изображение символов масти в необходимом количестве.
Фон дан размыто. (Стилистически - старинные наскальные фрески.) Символы масти - откровенно и "фотошопно".
Не всегда стоит смешивать эти два пласта.
Важнее в символах на первом плане рассмотреть их взаиморасположение. Ну, как ты замечательно сделал в "четверке":

Led пишет:

 цитата:
Копья смотрящие вниз уравновешивают направленные вверх - гармония четверки жезлов



Название карты - Совершенство. Конечно, круг здесь - ну, просто лобовое решение!

Правда, в круге есть еще и глаз! И много чего еще...
Глаз дает перспективу. Ведь 4 - совершенство исключительно на материальном уровне. А материальное всегда чуток искажает...
Ежели присмотреться, то и круг не совсем идеален, и изображения-отражения какие-то в нем странноватые...

Вообщем - картинка для медитаций на "материальное совершенство"!

Но главное - глаз дает перспективу!
Интеллектуальный прорыв к... воcьмерке что ли?




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 388
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 20:01. Заголовок: Gantenbein пишет: П..


Gantenbein пишет:

 цитата:
Правда, в круге есть еще и глаз!



Да, глаз-то я и не приметил....с прищуром глаз. Глаз довольного сытого кота.

Кстати, обрати внимание, что шар лежит на открытой человеческой ладони, вернее зажат в ней. Следовательно, глаз он на ладоне. Изображение открытого глаза на ладоне, насколько я припоминаю, является древним оберегом. Прищур глаза - результат изгиба ладони, держащей шар. Вот такая интересная штука получается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 238

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 22:53. Заголовок: Прямо мой аватар пол..


Прямо мой аватар получился!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 389
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 22:01. Заголовок: Gantenbein пишет: П..


Gantenbein пишет:

 цитата:
Прямо мой аватар получился!



Ну око Саурона это не оберег от темных сил , а типа глаз Темного властелина, и Саруман приспешник его. Типа, стыдно должно быть за аватарку-то

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 246

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 22:11. Заголовок: Устыдил! http://jpe..


Устыдил!

Спрячусь за СА





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 395
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 16:06. Заголовок: Ну тут мне почти все..


Ну тут мне почти все нравится.

Начну с ВЛЮБЛЕННЫХ. Прежде всего это именно ВЛЮБЛЕННЫЕ, а не ДВА ПУТИ - что меня радует, т.к именно к такому взгляду на аркан я привык.
Мужчина и женщина. Копье входящее в чашу - лоно и фаллос. Над женщиной символ чистоты и непорочности - единорог. Над мужчиной символ солнца. Причем, единорог изображен как в тумане и должен растаять в лучах солнца - т.е. женщина распрощается со своей девственностью.

ЖРЕЦ. Кажется карта слабовата. Старец с ключем, звезда горит. Не чувствуется сила жреца, говорящего от имени Бога и благословляющего именем Бога. Это скорее отшельник, который нашел себе компанию. Возможно я не очень тут понял. что имеет в виду автор, например что там на переднем плане внизу ? Еще один затылок ?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 251

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 23:28. Заголовок: Led пишет: Начну с ..


Led пишет:

 цитата:
Начну с ВЛЮБЛЕННЫХ. Прежде всего это именно ВЛЮБЛЕННЫЕ, а не ДВА ПУТИ - что меня радует, т.к именно к такому взгляду на аркан я привык.



О, Led, мы с тобой устроены так, что можем спорить до бесконечности: "два сапога - ПАРА"!

"ДВА ПУТИ" - более ранний и более серьезный (с эзотерической т.з.) ЭГРЕГОР!
То, к чему ты привык - попса!
Впрочем, особой разницы нет. У Влюбленных всегда два пути: любит-не любит!

Ну, да ладно! Теперь поговорим серьезно!

Led пишет:

 цитата:
Над женщиной символ чистоты и непорочности - единорог. Над мужчиной символ солнца. Причем, единорог изображен как в тумане и должен растаять в лучах солнца - т.е. женщина распрощается со своей девственностью.



Вот с этим Единорогом у меня - полная байда!

С одной стороны - первейшая моя ассоциация была - с КОЗЕРОГОМ! (Помнишь?- на карте "Дьявол"? Я там довольно подробную справку давал из ЭС - Энциклопедии Символов - см. первую ветку данной темы!).
Так вот, смотрю в той же енциклопедии Единорога, и... (Ну, просто масса впечатлений!)

С одной стороны, "Единорог - мистическое существо - животное с телом лошади или оленя, имеющее длинный острый рог". Здесь порадовался ЭС, но... не увидел на карте ни морды лошади, ни морды оленя. Т.е. - один РОГ!
(Там же написано, что Леонардо да Винчи считал Единорога символом вожделения (ну, т.е., Фрейд рулит: девственницы вожделеют!) )

С другой стороны, статейка в ЭС порадовала! Ибо заканчивается таким пассажем:
"В Вавилоне единорогом называли существо, соединяющее в себе облики козла и рыбы. В таком виде он считался одной из форм вавилонского бога Эа-Оаннеса - "Владыки Бездны".
...........
Ну, т.е., девственность она теряет "по-любому"!
...........
Так что мои выводы таковы:

1. Ассоциации с Дьяволом - однозначны.
2. В дальнейшем, когда ты снова станешь рассуждать об "эгрегорах" Таро, я каждый раз буду вспоминать полнейшую мифологическую путаницу, замечательно отраженную в любом мифологическом словаре или Энциклопедии символов!

(Ну, если они там так и не разобрались - куда уж нам?)


По Иерофанту (и, м.б., еще по паре вещей) - в следующий раз, ОК?




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 398
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 22:17. Заголовок: Gantenbein пишет: В..


Gantenbein пишет:

 цитата:
Вот с этим Единорогом у меня - полная байда!



Привет.

Ну я не рылся по энциклопедиям насчет единорога. В моем понятии внешне это помесь лошади и козла (единороги часто имеют бородку и пониже коня ростом) с рогом. Считается что единороги не показываются людям, но могут сделать исключение для девственниц, т.е только девственница может подойти к единорогу, поэтому его иногда связывают с чистотой и непорочностью. Мнение Леонардо можно списать на его испорченность - эпоха возрождения, знаешь-ли, и все они там в чем-то дети Папы Борджи
Вот чего бы я не стал делать, дак это связывать образ Единорога и Дьявола. Если только не вставать в позу попа-фанатика, кричащего, что все что не Христос то Диавол.

Да знаю я , что "ДВА ПУТИ" более древняя трактовка, и к любви она не имела никакого значения, а говорила о выборе духовного или мирского.... НО я уже выбрал именно трактовку ВЛЮБЛЕННЫЕ и ЕДИНЕНИЕ со СЛИЯНИЕМ. Так у меня этот аркан и работает.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 257

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 22:25. Заголовок: Так. Пройдем немного..


Так. Пройдем немного по 6 аркану - Влюбленные.
Влюбленных соединяет чаша - эмоции.
Над чашей - меч, направленный острием в чашу. - АНАЛИЗ ЭМОЦИЙ.
Можно говорить о целенаправленности мыслей, когда находишься во влюбленном состоянии.
Но можно и проще: на карте изображена древнееврейская буква Заин, значение которой - МЕЧ! (Ну, как буква Гимел на Жрице, обозначающая Верблюда!)
На голове женщины - не понимаю - что?
Чем это покрыты ее волоcы?
Голова мужчины - без убора. Волосы - и все.
Над головами у них:
Женщина - Единорог-Козерог=Дьявол.
Мужчина - стилизованное Солнце, помещенное в Гексаграмму (два разнонаправленных треугольника)

Кроули считал эту карту одной из самых сложных для истинного понимания.
Наверное поэтому Хейндль обрамил картинку двумя кипарисами.

,,,,,,,,,,,,,,,.

На Западе Кипарис - символ смерти и траура, поскольку использовался при бальзамировании тела и для изготовления гробов.
В Азии - символ долголетия и бессмертия.
Арабы называли кипарис Древом Жизни.
В Греции К. имел двойственную репутацию: и бог подземного царства Гадес, и более жизнерадостные - Зевс, Аполлон, Афродита, Гермес.
Посему стал со временем символом возрождения и жизни после смерти.
..................

Кроули много внимания уделяет факту, что этот аркан связан с "алхимической свадьбой"!
Т.е. - вот пример распространенного полного непонимания карты: эзотерически - свадьба алхимическая, экзотерически - чуть-ли не просто свадьба!
У Хейндля особого акцента на этой идее нет, но знак Близнецы для карты он оставил.

М-дя!...

По руне ничено сказать не могу, т.к. у меня под рукой значения классического футарка, а Хейндль использовал Арманический. (Точнее - адскую смесь того и другого!)

Иерофант мне вообще не понятен никак!
Притягателен, но непонятен!

Форумчане, "подайте, кто что может!.."
Поучаствуйте, плз...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 897
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 23:34. Заголовок: Единорог-"рог об..


Единорог-"рог обозначали как вместилище духа и таким образом одухотворяли его первоначальное значение как простого секс-символа.Впоследствии единорог олицетворял чистоту и силу.""поймать единорога можно только с помощью непорочной девственницы,в подоле которой он доверчиво прятался,где охотники ловят его и предают смерти.Он становится символом как непорочного зачатия Девы Марии,так и более поздней крестной смерти Спасителя.""Часто говорится о целебной силе рога как противоядия."У алхимиков единорог символизирует праэссенцию ртути,которая,соединяясь со львиным сульфуром,должна образовать более прочное соединение.
Led пишет:

 цитата:
Еще один затылок

похоже на шапочку,как у пап(не помню как называется)похоже их там трое
со ссылкой на Евангелие от Матфея-"власть ключа"в церкви приписывается апостолу Петру.Из-за частого изображения Петра с большими ключами он в народе часто воспринимается как "небесный привратник"В изображениях Судного дня в конце света большой ключ служит для того,чтобы запереть дьявола на тысячу лет в колодце бездны.В некоторых системах вольных каменщиков ключ является и отличительным знаком звания мастера или казначея.
О звездах куча написана,но по карте может имеет такие значения-как символ Христа(светлая утренняя звезда) и "вифлеемская звезда"-которая вела трех волхвов(царей)Востока к яслям,где родился Христос.
Если на карте три человека,то подходит "вифлеемская звезда"-она их ведет,но вот ключ что он делает? закрывает или открывает.Возможно и то и другое

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 260

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 23:56. Заголовок: М-дя!... Людмила, ..


М-дя!...

Людмила, спасибо, что поучаствовали, но...

Яснее не стало. (вот такие они, енциклопедии: слов много, понимания - ноль!)

Кто отважится дать хоть какую-то трактовку Иерофанту?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 402
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 23:33. Заголовок: людмила пишет: Если..


людмила пишет:

 цитата:
Если на карте три человека,то подходит "вифлеемская звезда"-она их ведет,но вот ключ что он делает? закрывает или открывает.Возможно и то и другое



Ассоциация с мудрецами и Вифлеемской звездой у меня была, но соотнести ее с арканом я не смог.
Предлогаю такую вот простую трактовку:
Фигура с ключом и есть Жрец. Звезда это божественное откровение доступное ему. Ключ это символ его знаний и статуса (типа ключ камергера). Он может либо открыть знания Миру либо нет. Посмотрите один глаз он скосил на звезду, а другой на ключ. Он проводник божественного откровения людям. Две фигуры (одна в профиль, другая видом с затылка), молитвенно сложив руки ждут той истины, которую может провозгласить жрец. Вот и все - все в рамках классики.
Gantenbein пишет:

 цитата:
Кроули считал эту карту одной из самых сложных для истинного понимания


Ну кроули вообще любил пустить "тень на плетень". Нет я не против глубокого копания, но вот что могут дать разговоры об "алхимической свадьбе" практическому толкованию на вполне приземленный вопрос. Человеку нужен совет. а не общефилосовское замечание по теме. Впрочем, все что ты написал - очень интересно и продолжай так дальше . Вот только единорог это не Диавол и Сатана, и в обратном меня не убедит не Кроули, не Хейндль, не Папа Римский, ни Уго Чавес

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 263

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 00:23. Заголовок: Led пишет: Вот тол..


Led пишет:

 цитата:
Вот только единорог это не Диавол и Сатана, и в обратном меня не убедит не Кроули, не Хейндль, не Папа Римский, ни Уго Чавес



LED, по Единорогу ты просто не понял. Кроули об этом вообще не писал. Да и не я это сказал. Я только процитировал то, что нашел по вопросу в Энциклопедии символов.
Если помнишь, то в этой теме по карте Дьявол я давал много цитат из этой энциклопедии по КОЗЕРОГУ, изображенном на Дьяволе. Козерог - мифическое существо с телом козла и хвостом рыбы. Достаточно однозначно связан с Дьяволом.

Вот. А тут лезу в тему Единорог, и вдруг:

Gantenbein пишет:

 цитата:


С другой стороны, статейка в ЭС порадовала! Ибо заканчивается таким пассажем:
"В Вавилоне единорогом называли существо, соединяющее в себе облики козла и рыбы. В таком виде он считался одной из форм вавилонского бога Эа-Оаннеса - "Владыки Бездны".







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 900
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 01:31. Заголовок: Led пишет: Человеку..


Led пишет:

 цитата:
Человеку нужен совет. а не общефилосовское замечание по теме

чисто по совету...так по этой карте хочеться сказать"ты знаешь как это сделать.Так и делай" у тебя есть ключ,есть цель(звезда) и даже помощники(мудрецы)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 404
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 21:53. Заголовок: Gantenbein пишет: L..


Gantenbein пишет:

 цитата:
LED, по Единорогу ты просто не понял.



Да ладно, бог с ним... а то еще ударимся в обсуждение темы "что есть Дьявол, что вавилоняне понимали под Бездной и не является ли, часом, козерог водоплавующей мутацией единорога", а это уж точно тупик. Да и к пониманию аркана Влюбленные это явно нового не добавит - он достаточно прозрачен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 265

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 01:08. Заголовок: Иерофант. Голову вн..


Иерофант.
Голову внизу просто не понимаю.
Звезда - ну, она и есть звезда: даже аркан такой существует!

Меня привлекает здесь иное. Вот все как на фресках изображено, наскальные рисунки и пр.
А ключик - не из той оперы - хлипкий какой-то... картонный...

Ну, как бы мысль такая - уважение к знаниям непременно, потому что - из "старины глубокой".
Только вот те ключи, что они предлагают - м.б. и не всегда подходят к современным замкам, а?

Да и руну "Рейдо" непросто адаптировать к этом у аркану.

...
Рейдо - деловая поездка, путешествие с определнной целью, успех поездки зависит от Вас
...

Нет, если бы зодиакальным знаком здесь был не Телец, но Стрелец, - "тады, ой!..."

Стрелец - и поездки-путешествия, как способ расширить сознание на маиериальном плане, и - авторитетная личность, духовный наставник, Учитель, Гуру и пр.

Пока не идет у меня эта карта, не ложится в сознание...

(Видишь, Led, я честен перед тобой - хотя и аппологет колоды!)


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 408
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 23:55. Заголовок: Да.... ключик , я во..


Да.... ключик , я вот не вижу чтоб его кто-то держал в руках (кисть, пальцы).
Потом звезда. В верхнем левом угду изображено окно, а за ним небо с маленькими звездочками, НО наша звезда как бы внутри помещения. Так что это не та звезда, что на аркане Звезда . Может это какая-то искра

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 268

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 00:08. Заголовок: ОК! Посмотрим пят..


ОК!

Посмотрим пятерки и шестерки.



Камни...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 412
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 23:04. Заголовок: А я надеялся что ты ..


А я надеялся что ты прольешь свет на ЖРЕЦА.....
Ну ладно, камни так камни.

5 - материальные трудности. Надпись однозначно согласуется с классической трактовкой (даже странно). На картинке все камешки разного размера, достаточно хаотически расположены - налицо отсутствие гармонии (ну для пятерке отсутствие гармонии это опять - же нормально и традиционно). Рисунок на заднем фоне наводит на мысли о лесе - мертвом таком лесе со старыми деревьями без листьев. Что-то опускается на этот лес сверху...не могу понять что. Гексограмма называется РАЗОРЕНИЕ. С виду все сходится, но есть и подвох
Подвох или двойной смысл можно увидеть в том, что символом этой гексограммы является знак НОЖ и иероглиф РЕЗЬБА. Поэтому перевод РАЗОРЕНИЕ не совсем точно передает значение гексограммы. Это чистка, отсекание лишнего, подрезка деревьев. Речь идет об удалении внешней оболочки и обнажении сути, расчленение проблемы и отделения несущественного. А это уже не совсем укладывается в классическую пятерку дисков с надписью "материальные трудности".

6 - успех (по надписи). А вот можно-ли 6 дисков назвать таким уж успехом ? Ну 9 или 10 да - там успех уже свершился, а для 6 это рановато. Чувствуется "рука Кроули" - это его трактовка и его надпись. (кстати на 5 Кроули написал более уклончиво worry - беспокойство, но Хейндль решил по классике и , что называется "в лоб"). И так, Хейндль трактует 6 как УСПЕХ - камни на рисунке снова одного размера, ушел хаос в их расположении - вернулась гармония. На заднем фоне - свет в конце тунеля. Все замечательно. Гексограмма - ИЗОБИЛИЕ. Соответствующий ей иероглиф изображает переполненный сосуд с колосьями зерна (ну по нашему Рог Изобилия). Господа - товарищи, ну разве "рог изобилия" это тема 6 дисков, или может, все-ж, это ближе к 9 кубков ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 271

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 00:01. Заголовок: Led пишет: Подвох и..


Led пишет:

 цитата:
Подвох или двойной смысл можно увидеть в том, что символом этой гексограммы является знак НОЖ и иероглиф РЕЗЬБА. Поэтому перевод РАЗОРЕНИЕ не совсем точно передает значение гексограммы. Это чистка, отсекание лишнего, подрезка деревьев. Речь идет об удалении внешней оболочки и обнажении сути, расчленение проблемы и отделения несущественного. А это уже не совсем укладывается в классическую пятерку дисков с надписью "материальные трудности



Хм... по мне - так вполне все сходится.
Просто задеты разные уровни символических значений.
Если как совет, то - удаление внешней оболчки, отсечение лишнего, наведение порядка в запущенном "разорении" - подрезание деревьев и т.п.
Совет - ЧТО надо сделать, чтобы выйти из создавшейся ситуации (содержание)
Но есть и форма. Принявший совет обязательно столкнется с материальными трудностями на этом пути.

Наверное фишка здесь в том, что Хейндль, оставив классическое название, подразумевал немного свое.
Материальность в более широком смысле. Трудность существования-пребывания в материальном мире, в мире материи.
Что если так: материя стремится к распаду, находится в состоянии вечной энтропии ("разорение"), и нужны большие физические усилия, чтобы этому противостоять. А это возможно только при наличии духовного стержня.

Если так подойти, то

Led пишет:

 цитата:
Что-то опускается на этот лес сверху...не могу понять что.




Может, опускается. Снисходит.
А может и - поднимается!


Интересно, что "свет в конце туннеля" на 6-ке расположен точно в центре карты. Там же, где в 6 СА Чаша!

А вот 5 камней выдержаны в столь же сумрачной, "запущенной" манере, как и 5 СА.
Есть, конечно, и свет на карте Жреца. Но он - хм... то ли труднодостижим, то ли внутренний какой-то...
Т.е. для себя хватает, а вот осветить мрак для других - ну, не про "сердце Данко" эта карта.
Можно, конечно, и другим дорожку указать, но только это будет не обучение в группе, но - индивидуально как-то.
Это я к тому, что Жрец больше на Гуру похож (еще одна голова там, помнишь? - Никак - Ученик Духовный???)

По Жрецу пишу мало, потому что с трудом прорываюсь в смыслы аркана.
Не интерпретация, скорее - заметки на будущее.

Вот 5 камней помогли еще маленькую заметочку сделать...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 415
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 23:31. Заголовок: Gantenbein пишет: Н..


Gantenbein пишет:

 цитата:
Наверное фишка здесь в том, что Хейндль, оставив классическое название, подразумевал немного свое.
Материальность в более широком смысле.



Да все так, наверное. Я согласен со всем, что ты написал. Я о другом. Я просто против вот таких однословных и двухсловных надписей-толкований. Они все сводят на ноль, ибо западный человек привык верить печатному слову превыше всего. Вот Кроули создал прекрасную, на мой взгляд, колоду и враз испахабил ее надписями на младших арканах. Зачем ? Картинка или гексограмма с присущем ей иероглифом несут массу значений, а напечатанное слово...... Именно надпись и есть суть моих претензий к 5 дисков.
Что касается 6, то вопрос тут скорее идеологический - связываем мы ее с изобилием или нет. Я эту карту всегда понимал как символ некого взаимообмена, в плоскости дуальной пары "получать - отдавать".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 275

Награды: :ms07:Призер Битвы тарологов
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.08 01:23. Заголовок: Led пишет: Что каса..


Led пишет:

 цитата:
Что касается 6, то вопрос тут скорее идеологический - связываем мы ее с изобилием или нет. Я эту карту всегда понимал как символ некого взаимообмена, в плоскости дуальной пары "получать - отдавать".



Почему нет? Камни взаиморасположены не просто гармонично, но еще и составляют "гексакграмму" (не в и-цзин смысде, конечно!) - два треугольника, соединенных основаниями. Один с вершиной вверх, другой - вниз.
Ну, прямо "получать-отдавать".

Насчет ключевых слов внизу карты. Да, они немножко напрягают. - Но!..
Это всего-навсего КЛЮЧИ, а не окончательные значения. Эти слова надо трактовать предельно широко. Как мы трактуем изображения. Иногда изображения работают прямо, по принципу "симболна". Такие штучки всегда поражают, хотя и случаются не часто...
В конце концов, и у рун, и у и-цзин есть "ключевые слова". Там мы понимаем, что это СИМВОЛЫ!

Почему здесь так нельзя?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет