АвторСообщение
moderator




Сообщение: 2657
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 15:03. Заголовок: Символика РАСТЕНИЙ на астро-мифологической колоде Ленорман


Во-первых, сразу даю ссылку на СЛАВЯНСКИЙ ГОРОСКОП РАСТЕНИЙ, авось пригодится в дальнейшем.

Также полезная статейка
Растения и Магия
www.herbalogya.vold.ru

Наши предки, обитая близ дремучих лесов, где произрастали дуб, ясень, береза, сосна, ель и другие деревья не могли не заметить, что дерево не является просто растением. Дерево в совокупности с другими организмами, зависящими от него (насекомыми, травами, грибами и т. д.), составляет сложную систему, в которой жизнь каждого организма, второго и последующих уровней зависит от состояния дерева. Все это было замечено и описано языком мифа. Начиная с античности деревья ассоциировались с возникновением жизни, плодородием и магической мудростью. Деревья представлены во всех частях мироздания: ветви - в небесах, стволы - в земном мире, корни - в подземном.
Если же говорить о причинах выбора славянами и скандинавами того или иного вида Дерева, то следует вспомнить традиционную символику дуба и ясеня. В северных индоевропейских культурах оба дерева воспринимались как наиболее священные и обладающие наиболее сильной магией. Они символизировали мощь, силу, мудрость, мужское начало и духовную силу, связываясь в мифологических представлениях с верховным божеством или богом-громовником. Известно, что славяне часто устраивали капища именно в дубравах, а иногда приносили жертвы непосредственно дереву, ясеневая же древесина служила скандинавам для изготовления сильнейших оберегов и лучших наборов рун, а также для проведения магических ритуалов. Кроме того, знакомый с биоэнергетикой деревьев может отметить, что ясень и дуб (в противоположность иве и осине, связанных с женским началом в Природе) относятся к группе деревьев, "излучающих" положительную энергию. Древние, наверняка, знали о таких свойствах деревьев и в качестве Основы Миров представляли Дерево "делящееся" своей энергией, а не "отнимающее" ее. Дома никогда не строились, например, из осины. Колодцы же (ведущие в глубь земли - в Мир Мертвых), наоборот, делались исключительно из нее, в чем был, несомненно, и чисто практический аспект: осина, "излучая" отрицательную энергию, убивала в воде бактерии и микроорганизмы, что значительно снижало вероятность эпидемий, свирепствующих в средневековой Европе, где колодцы строились преимущественно из камня.
В Ирландии ясеню и тису поклонялись больше, чем дубу, а определенные деревья, которые назывались bile, считались настолько священными, что их нельзя было рубить и сжигать. Дуб же считался духом растительности, его рубили для ежегодных костров в честь солнцестояния, что магически помогало солнцу.
Друиды, жившие на территории древней Ирландии, дали людям алфавит Бобеллот, состоявший из 18 букв. Буквы в латинизированной форме с ирландскими названиями священных деревьев в особом порядке.
Скрытый текст

Этими же буквами обозначались месяцы друидского календаря. Но месяцев было 13 и ориентированы они были с лунным календарем (13*28=364)

Первый месяц - “Beth“ (Береза): 24 декабря - 20 января
Скрытый текст

Второй месяц - “Luis“ (Рябина): 21 января - 17 февраля
Скрытый текст
Третий месяц - “Nion“ (Ясень): 18 февраля - 17 марта
Скрытый текст

Четвертый месяц - “Fearn“ (Ольха): 18 марта - 14 апреля
Скрытый текст

Пятый месяц - “Saille“ (Ива): 15 апреля - 12 мая
Скрытый текст

Шестой месяц - “Uath“ (Боярышник): 13 мая - 9 июня
Скрытый текст

Седьмой месяц - “Duir“ (Дуб): 10 июня - 7 июля
Скрытый текст

Восьмой месяц - “Tinne“ (Падуб): 8 июля - 4 августа
Скрытый текст

Девятый месяц - “Coll“ (Лесной орех): 5 августа - 1 сентября
Скрытый текст

Десятый месяц - “Muin“ (Виноградная лоза): 2 сентября - 29 сентября
Скрытый текст

Одиннадцатый месяц - “Gort“ (Плющ): 30 сентября - 27 октября
Скрытый текст

Двенадцатый месяц - “Pethboc“ (Тростник): 28 октября - 24 ноября
Скрытый текст

Тринадцатый месяц - “Ruis“ (Бузина): 25 ноября - 22 декабря
Скрытый текст

23 декабря - Новый год и день жертвоприношений, подтверждавший начало нового цикла.
Друиды также использовали форму письма, названную Огхум-крев и Огхум-колл, которая походила на ветви деревьев, частично орешника. Это делалось для того, чтобы скрыть от масс определенные записи.
Итак, наши предки интуитивно понимали, что деревья могут являться генераторами и конденсаторами энергии. Некоторые типы деревьев являются хранителями энергии, другие - излучателями. Если вы осмотрите свою комнату, то увидите множество деревянных предметов. Многие из них созданы на основе ДСП - это очень негативные предметы. Пол из ДСП - энергетическая дырка. С другой стороны, дубовый паркет - это подпитка энергией. Дуб хорошо запасает и отдает силу. Кстати, есть деревья, которые вообще нельзя держать в доме. Они забирают человеческую энергию. А другие при правильном отношении могут давать людям всякие полезные способности. Например, бузина для ведьм - первое дерево. А для мужиков-колдунов рябина может оказать большие услуги по управлению ветрами и тучами.
Просто удивительно, какие вещи творили древние с деревьями. Это был настоящий симбиоз двух органических видов жизни.

http://paganism.ru/w-tree.htm
http://www.aworld.ru/maska
http://www.providence.ru/druid
http://www.kraj.vitebsk.net/index.php?page=doc&sod=03
http://masterhouse.ru/material/modaparket.shtml
http://aboutmagic.narod.ru/196/281.htm


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Сообщение: 4190
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 18:25. Заголовок: ЛАНДЫШ МАЙСКИЙ (Conv..


ЛАНДЫШ МАЙСКИЙ
(Convallaria (majalis) L.)

Ландыш- единственный вид рода растений из семейства лилейных и подсемейства спаржевых. Подземное корневище не толще гусиного пера, несет близ верхушки несколько бледных небольших низовых листьев, полускрытых в земле. За ними следуют 2 больших, совершенно цельных широколанцетных листа, между которыми на верхушке корневища находится крупная почка. Из угла низового листа, обхватывающего снизу оба зелёных, выступает цветочная ветвь, несущая на верху кисть цветов, обращенных преимущественно в одну сторону. Цветы имеют округло-колокольчатый околоцветник белого цвета, с 6 отвороченными зубцами; 6 тычинок, сидящих на околоцветнике, и округлую завязь, заканчивающуюся коротким столбиком. Ароматные цветы грациозно свешиваются. Плод оранжевая ягода, содержащая почти шаровидные семена. На следующий год верхушечная почка продолжает собой корневище и опять приносит 2 больших листа (как исключение — 3), но цветочный стебель появляется редко ежегодно. Лилии распространены во всей Европе и Сибири, а в Америке снова появляются в Аллеганах. Они принадлежат к числу теневых растений. Цветут повсюду весной.

Планета - Венера, Луна, Меркурий, знак Зодиака- Весы, стихия- воздух.
Когда-то ландыш украшал эмблему докторов медицины. На некоторых старинных портретах великий астроном Николай Коперник, который к тому же был и искусным врачевателем, изображен с букетиком ландышей в руке.
Название дано Карлом Линнеем по древнему латинскому названию ландыша — 'Lilium convalium' — лилия долин.
Многие народы почитали ландыш как символ весны. Так, древние германцы украшали им свою одежду в весенний праздник Остерн. В конце праздника увядшие цветы торжественно сжигали, как бы принося в жертву Остаре - богине зари, вестнице тепла.С приходом христианства Остару сменила Пречистая Дева. В большинстве преданий, связанных с ландышами, речь идет не столько о радости, связанной с приходом весны, сколько о печали, навеянной очертаниями цветка и красным цветом плодов. По одной легенде ландыш вырос из капель крови св. Леонарда, израненного в битве со страшным драконом. По христианскому сказанию, цветы выросли из слез Богоматери, когда она оплакивала распятого сына; в Древней Греции считали, что это капли пота богини охоты Артемиды, спасавшейся от преследования фавнов. По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком — символом чистоты, любви и грусти.
В других легендах рассказывается о том, что ландыш появился из порванных бус Белоснежки, что это фонарики гномов. Существует легенда, в которой рассказывается не только о цветах, но и о красных ягодах этого растения; юноша по имени Ландыш так горько плакал о покинувшей его Весне, что слезы превратились в белые цветочки, а кровь сердца окрасила ягоды.
Латинское название в переводе звучит как "лилия долин". Русские прозвища ландыша следующие. Ярославцы и воронежцы его называют ландушка, костромичи - мытная трава, калужане - заячья соль, тамбовцы - виновник. Известен он еще и как ванник, гладыш (слово "ландыш" происхождением восходит к понятию "гладкий". Возможно, из-за гладких мягких листьев. ), воронец, заячьи уши, лесной колокольчик, майская лилия, полевая лилия, конвалия, молодильник, лесной язык, черемка луговая, ландушник, собачий язык, маевка, заячья соль, ланье ушко, сорочка, молодило, виновник, глазная трава, колокольчики Марии, снежные капельки.
Культивировать ландыш стали в середине XVI века. Особой любовью цветок пользовался во Франции, где местами до сих пор сохранился обычай ежегодно справлять праздник ландышей (первое воскресенье мая). Ландышами украшают окна, камины и, само собой, столы. Застолье не обходится без песен, посвященных посланцу весны. Когда начинаются танцы, девушки прикалывают букеты ландышей к платьям, парни вставляют в петлицы пиджаков. Если танцующая пара обменялась букетами - молодые люди понравились друг другу. А совсем в давние времена их уже считали бы помолвленными. Отказ от букета - отказ от дружбы, бросить ландыш под ноги - не иначе как выказать крайнюю степень презрения.
Существует поверье, что в светлые лунные ночи, когда вся земля объята глубоким сном, Пресвятая Дева, окруженная венцом из серебристых ландышей, появляется иногда тем из счастливых смертных, которым готовит нечаянную радость.
Выводя ландыши искусственно, их часто выращивают в сосудах особой формы, имеющих вид шара, ваз, яиц. При тщательном уходе ландыши так плотно обрастают сосуд, что он становится незаметным. Яйца из ландышей, украшенные белыми и розовыми шелковыми лентами, являются прекрасным пасхальным подарком.
В России декоративные качества ландыша были оценены лишь в конце XVIII века, и в Москве появились первые продавцы цветов.
Медицина:
Скрытый текст

Магия:
Скрытый текст

Сонник:
Скрытый текст

Цветочный гороскоп:
Ландыш
1 мая - 10 мая
Скрытый текст

http://www.salons.su
http://horoscopes.rambler.ru
http://flower.onego.ru
http://bibliotekar.ru
http://www.orator.web-ua.com
http://www.flowers-house.ru
http://herbalogya.ru
http://www.flori.com.ua

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4221
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 20:42. Заголовок: ТУЗ ПИК ПЛАУН (Lyco..


ТУЗ ПИК

ПЛАУН (Lycopodium L.)
ДУШИСТЫЙ ГОРОШЕК (Lathyrus odoratus).
ПРИНОГОТОВНИК (Paronychia)
5 бубен

ПЛАУН
(Lycopodium L.)

Плаун- многолетнее вечнозеленое травянистое растение из семейства плауновых. Стебель и ветви густо покрыты мягкими линейно-ланцетными листочками. У него длинные ползучие нерасчлененные стебли. Они широко расползаются по почве в виде зеленых веревок, которые вильчато ветвятся и местами укореняются. Стебли густо покрыты мелкими остроконечными листьями вроде чешуек. Спороносные ветки заканчиваются обычно двумя, реже тремя-четырьмя колосками на длинных тонких ножках. Колоски приобретают желтую окраску в июле, когда созревают находящиеся в них споры.


Населяет тундровую зону включительно до лесотундровой зоны Европы и Сибири, субальпийский и альпийский поясаa гор Средней Европы и Сибири, Гренландию.
Родовое название - от греческих слов lycos - волк и podios - нога, лапа, т.е. волчья лапа. Русское название, возможно, происходит от слова "плавун", т.к. растение как бы расплывается по земле многочисленными побегами.
Плаун- лекарственное растение, издавна известное как лекарство от алкогольной и никотиновой зависимости. Отсюда пошло и выражение: Ваше благородие, испейте ликоподия. При этом не следует, конечно, заниматься самолечением: следует знать, что многие плауны, и данный вид в том числе, содержат сильный яд, и неправильное употребление может привести к сильному отравлению вплоть до смертельного исхода. Позвоночные травоядные животные знают это и не едят плауны.
Плауна в лесу много, он часто образует густой зеленый ковер. При сборе легко вырывается вместе с корнями. Когда-то плауны употреблялись людьми даже для изготовления гирлянд и украшения помещений, но это привело к сильному сокращению их популяций - т.к. новые длинные побеги восстанавливаются только через 20-30 лет, поэтому небрежное отношение к плауну может привести к его полному уничтожению. Они еще не стоят у грани исчезновения, но, как и другие реликты, плауны требуют к себе отношения бережного и уважительного.
В медицине:
Скрытый текст

http://nature.web.ru
http://www.rosfoto.ru
http://www.golkom.ru
http://bruklen.ru/

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4223
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 22:27. Заголовок: ДУШИСТЫЙ ГОРОШЕК (La..


ДУШИСТЫЙ ГОРОШЕК
(Lathyrus odoratus).
Душистый горошек, или чина душистая, относится к роду Чина (Lathyrus), семейству Бобовые (Fabaceae). Ботаническую характеристику этого вида впервые дал известный шведский систематик Карл Линней в 1753 году. Корневая система у душистого горошка стержневая, сильноразветвленная, проникающая в почву на глубину до полутора метров.

Душистый горошек был известен с давних пор как на Востоке, так и на Западе.
Легенды говорят, что душистый горошек приплыл к нам из Индии. В Индию он тоже вроде бы попал морским путем. А потому своими цветами пытается увековечить то судно-лодочку, которое расселило его по земле. И действительно, если присмотреться к цветкам растения, нельзя не увидеть, что они похожи на лодочку. Два сросшихся верхних лепестка образуют носик лодочки, а два боковых - весла, где верхний широкий лепесток служит как бы флагом или парусом. Разноцветный, веселый, жизнерадостный цветок чем-то напоминает еще мотылька и потому относится к семейству мотыльковых.
Семена гороха были найдены в свайных постройках Швейцарии и Венгрии времен бронзового и даже каменного веков. Находили их в обугленном виде и при раскопках Трои.
Душистый горошек по-латыни звучит как "латирус одоратус" (Lathyrus odoratus). Впервые слово "латирус" было использовано Теофрастом и происходит от древнегреческого названия, состоящего из "la" - очень и "thoures" - привлекательный. Считается, что душистый горошек 'приплыл' в Европу из Индии. В Индию он попал тоже морским путем, скорее всего из Сицилии и Мальты. Растение было замечено более 300 лет назад сицилийским монахом Франциско Купани, который, прогуливаясь вечером у стен своего монастыря, расположенного на побережье Средиземного моря, уловил необычно сильный аромат этого цветка. Отсюда вторая половина названия — душистый ("одоратус"). Монах собрал семена и переправил их в 1699 году в Англию, своему другу Роберту Уведалю — школьному учителю из графства Миддлсэкс (Middlesex,). Такова основная версия истории происхождения этой цветочной культуры.
Разве могло не понравиться англичанам это изящное и ароматное растение? Разумеется, они сразу же занялись его окультуриванием. С тех пор прошло почти 300 лет, и сегодня душистый горошек -не просто самый популярный на родине Шекспира цветок, он является как бы визитной карточкой английского садового дизайна.
Другие дотошные исследователи утверждают, что родина душистого горошка - Перу и Эквадор, расположенные, как известно, совсем в другом полушарии, за 6500 миль от Сицилии. Учитывая тот исторический факт, что с 1300 по 1700 годы Сицилия находилась преимущественно под влиянием испанских конкистадоров, а те много плавали вдоль северного побережья Южной Америки, можно предположить, что впервые душистый горошек был найден в "диком" виде в Перу, а затем уже попал на Сицилию, Мальту и даже на остров Цейлон.
Так или иначе, душистый горошек прибыл в Англию и благодаря работе селекционеров стал "королем" вьющихся растений. Первые 5 сортов появились в 1800 году. Их цветки имели только две окраски — пурпурную с синей и розовую с белой.
В настоящее время мировой сортимент горошка насчитывает более 1000 сортов, которые строго распределены по 10 садовым группам. Наиболее известной является сортогруппа Спенсер, названная так в честь одного из английских селекционеров. В Россию душистый горошек был завезен в 30-х годах нашего столетия.
В календарных свадебных песнях славян и их соседей нередко можно встретить упоминание о горошке. Играя весной на улице, украинские девушки пели:
Сиди себе, Ящур,
В гороховом венке,
Поймай себе женку,
Женку перепелку.
Как поймаешь, оберешь,
Пиджачок себе пошьешь.

Сегодняшний читатель, увидев сочетание "гороховый венок", вряд ли придаст ему какое-то особое значение. А между тем в древности гороховый венок символизировал плодоносящее начало. Так, в период святок у украинцев, поляков и немцев в группе ряженых ходил персонаж "гороховый медведь" - парень, с головы до ног обвитый гороховой соломой. Можно предположить, что этот карнавальный персонаж имеет прямое отношение к таким шутливым выражениям в русском языке, как "чучело гороховое", "шут гороховый".
Сохранились сведения о том, что в Украине из гороховых стеблей изготовлялись обрядовые атрибуты участников колядования, и, в частности, фигура конника. Такой экспонат сохраняется в фонде Музея этнографии и художественного промысла во Львове.
Интересно отметить, что исследователь русского и славянского фольклора А. Н. Афанасьев выводил из общего этимологического корня такие слова, как грохот, гром, горох. Это языковое родство, по мнению автора "Поэтических воззрений славян на природу", способствовало тому, что горох у древних славян стал символом языческого бога молнии и грома - Перуна.
Попутно отметим, что из магического подражания звуковым раскатам грома могли возникнуть самые древние и наиболее распространенные у славян музыкальные инструменты - идеафоны (глиняные трещотки), где роль ударного элемента играли, вероятно, сухие горошины. Некоторые представления о подобном шумовом инструменте дает известная и ныне детская народная игрушка - свиной пузырь, наполненный горохом.
Гораздо дольше в украинском фольклоре сохраняется значение гороха в качестве любовного символа. В известной сказке "Катигорошко" беременность матери героя наступает после того, как она проглатывает горошину. В украинском языке бытует выражение "скочити в горох", что обозначает супружескую неверность, неровность любовных отношений.
Венок из стеблей гороха в украинской свадебной песне предвещал рождение ребенка, а у поляков он был отказом при сватанье.
Основное семантическое значение гороха в традиционном украинском фольклоре не исключало и его других символических толкований. Так, в силу некоторого сходства горошин с человеческими слезами, в народе утвердилась стойкая ассоциация их с предстоящей бедой или несчастьем.
В наши дни горох уже утратил значение обрядного атрибута, и о его былом семантическом значении напоминают сегодня только произведения фольклора.
Зато небольшие букетики душистого горошка с тончайшими оттенками разноцветных лепестков по-прежнему доставляют нам радость. Кроме того, вьющимися стеблями душистого горошка украшают ограды и заборы, стены и веранды, для чего растение выращивают в ящиках или кадках с землей.
В магии:
Имеет один из наиболее приятных ароматов. Масло душистого горошка используется для того, чтобы привлечь внимание незнакомых людей, кто-то из которых сможет потом стать вашим возлюбленным или другом.
Язык цветов:
Душистый горошек - до свидания. Отъезд, спасибо за прекрасно проведенное время
http://kristinocka.sitecity.ru
http://plants.onweb.ru
http://flower.onego.ru
http://teatral.org.ua
http://www.wmos.ru
http://www.mag-i-a.ru

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4227
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.08 22:53. Заголовок: ДВОЙКА ПИК ЖИВУЧКА,..


ДВОЙКА ПИК

ЖИВУЧКА, МОЛОДИЛО (Sempervivum L.)
СМОРОДИНА (Ribes L.)
МЕЛАСТОМА МАЛАБАТРИКСКАЯ (Melastoma malabathricum)

ЖИВУЧКА, МОЛОДИЛО
(Sempervivum L.)

Название растения переводится как «вечная жизнь». Относится оно к сем. толстянковых, русское название — молодило, а латинское, данное Линнеем, — Sempervivum (semper — всегда и vivus — жизнь). Но не вечная жизнь имеется ввиду: молодило — далеко не Агасфер растительного царства (скорее, наоборот), а фантастическая выживаемость растения, желание жить. Родина - Кавказ, Иран, Марокко.
Эти растения культивируются с XV-XVII веков.

Род Sempervivum в котором насчитывается до шестидесяти видов у нас известен под названием «молодило, каменная роза, живучка, заячья капуста.»
Эти растения называют каменной розой не только за форму розеток подобных цветку, но и за способность выживать в самых экстремальных условиях. Трудно себе представить еще одно такое растение, в котором соединилась бы столь яркая красота с удивительной неприхотливостью и спартанской выносливостью. Каменные осыпи и расщелины в скалах, песчаный или глинистый грунт, а зачастую и почти полное его отсутствие, открытый солнцепек и периодический недостаток влаги, все для них достаточно комфортно (во многом потому что этот многолетник относится к суккулентам). Благодаря этим качествам, молодило отлично подходит для альпийских горок, которые являются непременным атрибутом современного ландшафтного дизайна. Если сюда добавить «живорождение» и экзотический внешний вид (ведь многие из них похожи на кактусы) и учесть, что «ЭТО» способно зимовать под снегом при -30 oС , становится понятно, почему они привлекают тысячи любителей во всем мире.
Каменные розы - это не только известные всем молодила (Sempervivum), но и очень близкий к ним род Йовибарба (Jovibarba), о которых знают не все, хотя часто видели и даже выращивали под именем первого - более известного родственника. Оба рода принадлежат к семейству толстянковые (Crassulaceae). Sempervivum в переводе означает «всегда живущее», название Jovibarba, переводится, как «борода Иова».
Род Jovibarba очень близок роду Sempervivum, поэтому до сих пор некоторые ботаники считают излишней роскошью выделять его в самостоятельный таксон. Главное что их отличает это строение цветка.
У молодила цветок открытый, состоит из 10-15 узких и широко распахнутых лепестков. Они обычно окрашены в разные оттенки красного, розового и пурпурного, часто с более темной полоской в центре. Есть также виды с цветками кремовой и желтой окраски.
Цветки Йовибарбы имеют меньше лепестков- их чаще всего 5-7, и они теснее прижаты друг к другу, образуя «чашечку».Их цвет варьирует от зеленовато-желтого до кремового и почти белого.
Для охранения домов от молний над входом или на крыше дома разводят молодил (Sempervivum tectorum), растение посвященное Тору и считающееся любимцем этого бога-громовержца. В циркулярах Карла Великого ...встречается такое место: «et ille hortulanus habeat super domum suat Jovis barbam» (путь садовник держит над своим домом растение Jovis barba), таким образом, тут прямо приказывается разводить на крышах молодил, называвшийся по-латьши Jovis barba».
Jovis barba дословно «борода Юпитера». Возможно, назвали так растение за форму соцветия. Но если учесть, что у римлян Юпитер — верховный бог-громовержец, то не удивительно и происхождение суеверия. Уж в свое-то растение громовержец не станет целиться молнией — пожалеет...
Эта легенда жила века и привела тому,что известный шведский ботаник Карл фон Линне в 18 веке (1753г.) дал название наиболее распространенному виду молодила Sempervivum tectorum-молодило кровельное.
В Германии и Скандинавских странах эти растения использовались помимо крыш для отпугивания нечистой силы и приготовления различных колдовских зелий.
На Британских островах на молодила обратили внимание значительно позже - в эпоху Возрождения, причем заинтересовали они тогда лишь как лекарственные растения.
Интересно другое — оказывается, и в России в начале XX века была традиция высаживать на крыши молодило. Так, в «Определителе высших растений Европейской России» В.И.Талиева — в описании мест распространения молодила (живучки) кровельного (5. tectorum L) читаем: «Каменистые места, крыши». Да и само название вида — «кровельное» явно намекает на место произрастания, точнее — выращивания данного вида. Так что, похоже, вся Европа знала об этой тайне растения и пыталась использовать ее себе во благо.
Если вы по каким-либо причинам никогда не видели молодила или просто не замечали их — не растраивайтесь. Просто сходите на ближайшее кладбище, и в тиши аллей вы не один раз встретите это растение на могилах и около них. Вечноживой охраняет покой мертвых. Может, так и надо. Правда, уже не раз я сталкивался с людьми, которые называли молодило «кладбищенским цветком» или «мертвой розой». Не согласен! Сажая на кладбище розы и хризантемы, примулы и туи, мы почему-то не навешиваем на них подобные ярлыки и охотно выращиваем у себя в саду. Чем же отличается молодило?
И, напоследок, один малоизвестный факт. Оказывается, некоторые молодила — лекарственные растения и
издревле применялись в народной медицине.
В медицине:
Скрытый текст

Вот и получается, что, казалось бы, давно знакомое и привычное растение предстает перед нами то как стойкий оловянный солдатик растительного царства, то как посланец и любимец Юпитера, защищающий от его гнева, то как лекарь, избавляющий нас от хворей и недугов. Он делится с нами своей недюжинной жизненной силой и красотой, продлевает молодость.
http://sempervivum.ru
http://flower.onego.ru

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4234
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 19:28. Заголовок: СМОРОДИНА (Ribes L...


СМОРОДИНА
(Ribes L.)
Сморо́дина - род растений из семейства камнеломковых (Saxifragaceae). Включает около 150 видов. До 50 видов распространены в Европе, Азии и Северной Америке, причём некоторые спускаются к югу континента по Андам до Магелланова пролива.

Наиболее известны следующие виды смородины: чёрная (Ribes nigrum) и красная смородина (R. rubrum) — обе дико растут в Северной Европе и в Сибири. Отличие между ними, кроме цвета ягод, заключается ещё в том, что у чёрной смородины листья и ягоды чрезвычайно душисты от эфирного масла, заключающегося в особых желёзках, покрывающих особенно густо нижнюю поверхность листьев. Из сока чёрной смородины (фр. Cassis) делают также разные сиропы и ликёры. В большом количестве разводят крыжовник (Ribes grossularia), который также принадлежит к роду смородины. Среди садовых культур известно несколько сотен выведенных сортов. Ягоды многих других культурных видов смородины также употребляются в пищу, но в небольшом количестве они собираются и с дикорастущих кустарников. Некоторые же виды, как Ribes aureum, R. floridum и R. sanguineum разводятся в садах ради своих цветов. Кусты красной смородины необыкновенно декоративны - ярко-красными узорчатыми фонарями горят ее ягодные кисти на фоне изумрудной листвы. После созревания они долго, почти до поздней осени, прочно удерживаются на ветках. Причем качество их не только не снижается, а заметно повышается, в частности в ягодах увеличивается количество сахаров.
Видимо, именно по этим причинам во многих странах мира красной смородины издавна выращивают больше, чем черной. Во Франции и в Англии культивируют ее начиная с XV века, а в Германии любовно величают иоанновой ягодой: созревает она там к 24 июня - дню Иоанна Крестителя. В одном из старинных немецких преданий рассказывается о том, как куст красной смородины покрылся сочными ягодами за одну ночь по велению Божию, когда Иоанн, томимый голодом и жаждой, прилег под ним отдохнуть.
В медицине:
Скрытый текст

В магии:
Разноцветная смородина — символ многогранности любого явления. Ее стоит использовать людям, опасающимся перемен, в этом случае следует смешивать все сорта в одном составе.
Язык цветов:
Смородина - символ преходящего отдыха.
http://dachnikam.ru
http://ru.wikipedia.org
http://anomalia.kulichki.ru
http://pda.privet.ru

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4301
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 12:57. Заголовок: МЕЛАСТОМА МАЛАБАТРИК..


МЕЛАСТОМА МАЛАБАТРИКСКАЯ
(Melastoma malabathricum)
Растение семействя Меластомовых ( Melastomaceae). В роду 70 видов. Тропическая и Восточная Азия, Северная Австралия, Острова Океании. Вечнозеленые кустарники. Листья яйцевидные, яйцевидно-продолговатые, кожистые с 3-7 выраженными жилками, цельнокрайние. Цветки пурпурные или лиловые, собраны в метелки или одиночные, 5-членные. Размножение черенками и семенами, которые распространяются птицами. Теплые и влажные оранжереи.

Красивые цветочки живут всего один день, раскрываясь после восхода солнца, и закрываясь в тот же день, а лепестки опадают через несколько дней. У цветка 2 вида тычинок.
Семена растения без вкуса и съедобны, но окрашивают язык в черный цвет. Поэтому греческое название растения переводится как "черный" (melas) "рот" (stoma).
Молодые листья едят сырыми или вареными, на вкус они кислые. Мякоть вокруг семян тоже съедобна (Индонезия). Семена используются для производства черной краски, а корни- для розовой краски. В некоторых местах, листьями кормят шелкопрядов.
Растение помогает предотвратить эрозию почвы, т.к. оно первым заселяет пустынные территории, и дает возможность произрастанию там растительности.
Медицина:
Листья используются против диареи и дизентерии (Малайзия, Индонезия). Промывания от язвы, а также для предотвращения рубцов от оспы, и для лечения геморроя.
http://www.agbina.com

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.08 11:14. Заголовок: ­ Весна...Доброе... Б..


*PRIVAT*

snow wind Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4369
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 20:05. Заголовок: ТРОЙКА ПИК САМШИТ (..


ТРОЙКА ПИК

САМШИТ (Buxus L.) Туз червей
ЛАВР ( Laurus L.) 3 червей
СЫТЬ (Cyperus L.) 3 червей

ЧЕТВЕРКА ПИК

ХЛОПЧАТНИК (Gossypium L.)
ОЧИТОК (Sedum L.)
ПОДСОЛНЕЧНИК (Helianthus L.)


ХЛОПЧАТНИК
(Gossypium L.)

Хлопчатник, хлопок (Gossypium), род главным образом кустарниковых растений семейства просвирниковых (Malvaceae), включающий 39—40 видов древесных, кустарных и травянистых, многолетних, двухлетних и однолетних растений.

Ряд видов широко разводится ради волокна (хлопка) и семян. Из волокна вырабатывают ткани и нити, а из семян получают масло и другие продукты, применяемые в пищевой и других отраслях промышленности. Хлопковое волокно – это волоски, покрывающие поверхность семян. Они бывают длинными и пушистыми или короткими и ворсистыми (линт, или хлопковый пух). В зависимости от возделываемого вида и сорта семя может нести оба типа волосков или только первый из них. Каждый волосок – это одна мертвая эпидермальная клетка семенной кожуры, представляющая собой длинную, уплощенную, спирально скрученную трубку. У диких видов хлопка длинных волосков нет.
Из семян получают хлопковое масло, которое используется и в пищевой отрасли, и в медицине.
Хлопок является важнейшим сырьём в текстильной промышленности. В медицине применяется для изготовления ваты, перевязочного материала и коллодия. Эстракт из коры корней хлопчатника обладает кровоостанавливающим действием. Специалисты предполагают, что желтый пигмент госсипол, содержащийся в семенах хлопчатника и хлопковом масле, может стать источником получения лекарственных препаратов для лечения СПИДа.
В ходе исследований ученые выяснили, что госсипол способен подавлять развитие вируса иммунодефицита в белых кровяных тельцах. Неочищенное хлопковое масло издревле применялось в народной медицине для лечения ожогов и кожных заболеваний. Оно имеет золотисто-желтый цвет, слабый вкус и запах. При хранении в нем образуются обильный хлопьевидный осадок. Хлопковое масло используется при горячей обработке различных продуктов.
Листья применяются как сырьё при получении лимонной и яблочной кислот.
Растение также содержит специфический пигмент госсипол — (1,6,7-триокси-3-метил-5-изопропил-8-нафтальдегид) — природный полифенол, обладающий химиотерапевтической активностью в отношении различных вирусов и бактерий. В Китае госсипол применяется как мужской оральный контрацептив, эффективность которого сравнима с женскими гормональными таблетками. Сухие одеревеневшие стебли хлопчатника (гузапая́) используются в Средней Азии в качестве топлива.
Начало использования человеком волокнистых растений теряется в глубокой древности. Первобытные ткацкие станки известны в древней Греции за 2500 лет до н.э., а в Египте – задолго до династических погребений, т. е. примерно более чем за 4000 лет до н.э. Прядильным материалом в то время служили шерсть, шелк и льняное волокно.
Одной из самых древних прядильных культур является и хлопчатник. Не установлено, когда человек в первые начал использовать хлопковое волокно. Однако со времени открытия в долине реки Инд древнейшей цивилизации Мохенджо - Даро, существовавший более 3000 лет до н.э., было установлено, что именно в древней Индии впервые в мире, было, положено начало изготовления пряжи из волокна хлопчатника.
Исторические, мифологические и лингвические сведения также подтверждают наибольшую древность Культуры хлопчатника в Индии. По данным центральной технологической лаборатории Индии, куски ткани, найденные в раскопках Мохенджо-Даро, сотканы из волокна хлопчатника, близкого к виду Gossiypium arboreum. Упоминание о хлопчатнике имеется в древне еврейском гимне «Ригведы», написанном 1500 лет до н.э., в котором восхваляется ткань, изготовленная на ткацком станке. В религиозных законах Ману (около 800 лет до н.э.) указывается, что брахманы должны быть одеты в одежду, сотканную из хлопка. Историки тех далеких времен в своих трудах очень высоко оценивали ткани, изготовленные в долине Инда. Греки называли муслин «гангитики», что указывает на происхождение хлопчатобумажных тканей из долины Ганга. Индийские ткачи в те времена достигали весьма высокой степени совершенства в производстве тканей. Влияние древнего искусства ткачей находит отражение в производстве индийских тканей и в настоящее время.
Впервые в европейской литературе сведения о хлопчатнике встречаются у Геродота (445 г. до н.э.). Он описал о произрастание в Индии деревьев, доставляющих шерсть. Геродот посетил почти все страны Ближнего Востока, но он не сообщает о произрастании в них этого растения. Таким образом, хлопчатник в то время был известен только в Индии. Античная Европа впервые непосредственно столкнулся с процветающей в Индии культурой хлопчатника во время походов Александра Македонского (3340 – 323 гг. до н . э), проникшего в долину Синда . Сведения о хлопчатнике, собранные при Александре Македонском, были подытожены Теофрастом . Теофраст в своём труде «Исследование о растениях» (350 г. до н. э.) упоминает о многочисленных «шерстеносных деревьях», обнаруженных им на острове Тилос в Эгейском море . Описывая эти формы, Теофраст отмечает, что их лист подобен виноградному, но мелкий, а иногда величиной с весеннее яблоко. Очевидно здесь Тефраст столкнулся с какими-то формами Gossypium herbaceum.
В этом же труде, описывая полезные растения, Тефрас сообщает о выращивании растение, которые используют для изготовление одежды. Однако описанное им растение несколько Отличается от хлопчатника с острова Тилос. Листья этого растения он сравнивает с листьями шёлковицы, общий вид напоминает шиповник, а высаженная рядами плантация похожа на виноградник. Можно предположить, что этот хлопчатник ближе к формам rozi ( G. arboreum).
В III – IV вв. до н. э. культура хлопчатника в Старом Свете укоренилась только в Индии. Однако есть доказательства попыток интродукции хлопчатника в тогдашнюю Северную Месопотамию Так, в этих районах было обнаружена асирийская клинописная восьмигранная глиняная приза датированная 650 г. До н. э. Сделанная на ней надпись сообщала, что царям Синахерибом был заложен парк, где имели деревья дающие шерсть. Но сюда хлопчатник попал скорее всего не из Индии , а из тогдашней Халде , с берегов Персидского залива. Несомненно, что хлопчатник в диком виде произрастал в прибрежной части Персидского залива и отсюда попал в северную Месопотамию . Об этом свидетельствует и отсутствие специального название для хлопчатника, в то время как в Индии он был широко известен под названием Karpas.
Интересные сведения о хлопчатнике мы находим у Плиния, жившего в I в. Составляя в основном компиляции, Плиний также сообщает о шерстеносных деревьях Тилоса, заимствуя, очевидно, эти сведения у Теофраста . Интересно отметить, что первое в истории упоминание название хлопчатника Gossypium встречается у Теофраста. Описанные Плинием хлопчатник Верхнего Египта представляет собой невысокий кустарник, плоды которые подобны остистому ореху . Здесь следует заметить, что Плиний сообщает об использование волокна хлопчатника, произраставшего в диком виде . Таким образом, уже в I в. в Верхнем Египте использовали хлопок дикорастущих видов, однако в культуру он ещё не был введён.
Итак, родина хлопководства – древняя Индия, и тот факт, что первые сведения о хлопчатнике в индийской литературе появились сравнительно поздно, объясняется тем, что эта литература создавалась не аборигенами, а более поздними пришельцами.
Индийское (санскритское) название хлопчатника karpasa проникло во многие языки. Так, персидское название хлопчатника kipas, армянское – karpas, греческое и латинское – karpasos и cardasos, арабское – qytun или kutup, откуда английское – cotton. Эти название не стали в дальнейшем основными для хлопчатника.
Упоминая о том, что индийцы первые из всех народов, населявших Старый свет, ввели в культуру хлопчатник, а также переработку волокон на ткани и другие предметы , не означает , что хлапчатник как растение отсутствовал в других географических зонах земного шара. В тропическом поясе хлопчатника в диком виде произрастал с глубочайшей древности. Зарождение хлопководства в других странах (Америка, Африка, Передняя Азия) не базировалось на видах и сортах индийского происхождения. Очевидно, главные заслуге индийцев заключаются в том, что они научили другие народы пользоваться волокном хлопчатника для прядения.
В одном из индийских учениях говорится: "Этот мир подобен цветку хлопчатника. Не обольщайся его ложью. Немного дано тебе для жизни." ("цветку хлопчатника" - хлопчатник цветет яркими цветами. Символ соблазна для попугая, не знающего, что внутри нет плода.)
http://cotton.fan.uz
http://www.krugosvet.ru
http://kabir.vnd.ru
http://www.zonaz.kz

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4826
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 11:47. Заголовок: ОЧИТОК (Sedum L.) О..


ОЧИТОК
(Sedum L.)
Очиток- или грыжная трава или лихорадочная трава, или седум - род суккулентных растений из семейства Толстянковых. Насчитывает около 400 видов. Произрастает по всему Северному полушарию.
Растёт очиток преимущественно на солнечных, сухих склонах, по скалам и каменистым предгорьям. Распространен на юге и севере, даже в тундре. Многие из видов содержат едкий сок.

Название происходит от латинского слова "sedo" - утихать, т.к. сочные листья отдельных видов раньше использовали как болеутоляющее средство. По другой версии, от слова 'sedeo' — сидеть, растения плотно прижимаются к почве, "сидят".
Очиток едкий, или, как его еще называют, молодило острое (Sedum acre), приспособлен к жарким, бесплодным местам. Встречается на прибрежных песках, каменистых и щебенчатых осыпях, на известняках. Селится молодило на окраине поля, вдоль полотна железной дороги. Встречается молодило (по-другому живучка) по опушкам сосновых лесов и на песчаных буграх. Заросли у этой травки низкие, густые.
Листья у очитка кожистые, мелкие, мясистые. Сок слизистый, едкий. Едкость сока отпугивает животных от зарослей живучки, сохраняя растения в неприкосновенности. Стада не щиплют его. Для многих животных он считается даже ядовитым, вызывает рвоту и понос.
Плод - листовка. Окраской бледно-зеленая или беловатая, величиной с ноготь. В сухую погоду листовки закрыты, но стоит начаться дождю, и зеленые звезды раскроются возможно шире. Вымываемые дождем спелые семена, падают на почву. Овальные, светло-коричневые семена вымываются, падают, чтоб затем произрасти и дать новое поколение стебельков. Плоды с оставшимися семенами снова закрываются.
В первый год укореняющиеся побеги бывают короткими, но густолиственными, цветков не дают. На втором году стебли отрастают высокими, листочки на них расстанавливаются редко, увенчиваются стебельки почти сидячими цветочками. Кустик очитка похож на витую плеточку о нескольких концах, за что и прозывается в народе как "плеточка".
Это растение в старину заменяло румяна. Натирали соком очитка щеки, и они пылали румянцем, "молодели". За способность возвращать здоровье, - румянец, очиток был прозван живой водой.
К помощи очитка прибегали, чтоб вывести бородавки или мозоли, от чего очиток получил прозвище "очистник".
Прозвище "прыщенец" за молодилом тоже закреплено не случайно. Приложенные к коже растертые стебли вызывают ожог и, как следствие, мелкие пузыри. В малых дозах это средство лишь нарумянит кожу.
Очиток очень живуч. Высохший и стиснутый между листьями гербария, он остается живым
в течение нескольких лет (если предварительно не убить его в кипятке) и, попав в природные условия, может вновь расти.
Применяют сок очитка и при стирке белья, вместо мыла, при чистке и мытье кухонной посуды и бутылок.
В медицине:
Скрытый текст

В средние века живучку сажали на крышах - будто бы она отводит молнию.
Существует легенда, будто былинному русскому богатырю Илье Муромцу очиток помог подняться на ноги.
http://ru.wikipedia.org
http://paganism.ru/ochitok.htm
http://www.plaisir.ru
http://lib.ru

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4861
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 17:40. Заголовок: ПОДСОЛНЕЧНИК (Helia..


ПОДСОЛНЕЧНИК
(Helianthus L.)
Подсолнечник - род растений семейства Астровые.
Наиболее известный вид в этом роде растений - подсолнечник масличный (Helianthus annuus). Этот вид выращивается практически во всём мире и используется для производства подсолнечного масла. В этот же род входит многолетнее растение топинамбур или земляная груша (Helianthus tuberosus), у которого в пищу используется корневище. Существуют и чисто декоративные виды подсолнечника, например подсолнечник остролистный (Helianthus argophyllus).
Масличный подсолнечник — однолетнее растение с толстыми стеблями до 4—5 м высоты, простыми или ветвистыми, с одною или несколькими головками; одиночная головка достигает иногда до полуметра в ширину (обычно — 15—20 см); краевые цветки желтого цвета, срединные оранжевого.
Плод подсолнечника — продолговатая четырёхгранная или сжатая с боков семянка, состоящая из околоплодника (кожуры, или лузги) и белого семени (ядра), покрытого семенной оболочкой. В околоплоднике современных сортов подсолнечника между склеренхимой и пробковой тканью находится панцирный слой, благодаря чему семянки не повреждаются подсолнечниковой огнёвкой.

Название рода отражает ежедневные настические повороты этого соцветия вслед за солнцем, продолжающиеся до распускания всех цветков, после чего корзинка остается направленной на восток.
Родина подсолнечника — Северная Америка. По-видимому, впервые подсолнечник был одомашнен племенами североамериканских индейцев. Имеются археологические свидетельства выращивания подсолнечника на территории нынешних штатов Аризона и Нью-Мексико примерно в 3000 году до н. э. Некоторые археологи утверждают, что подсолнечник был одомашнен даже раньше пшеницы.
Индейцы употребляли семена подсолнечника в размолотом виде практически как мы сейчас употребляем муку, раздавленные семена подсолнечника были изысканным блюдом. Имеются даже свидетельства производства индейцами масла из подсолнечника. Масло употреблялось в хлебопечении и даже, возможно, как косметическое средство для смазывания кожи и волос. Из подсолнечника индейцы также извлекали пурпурную краску.
В Мексике подсолнечник когда-то считался священным растением. Его ярко-желтые соцветия-корзинки казались местным жителям чудесными маленькими солнцами, спустившимися на землю. Вот древние мексиканцы и назвали растение «солнечным цветком». В знак особого уважения отливали его изображения из золота и помещали в храмах. Подсолнечник связан со знаком Льва и планетой Солнце.
В Европу подсолнечник завезли испанские завоеватели Америки примерно в 1500 году. Первоначально растение употреблялось как декоративное, иногда использовалось в медицине.
Символически в европейской культуре он стал почти тем же, чем и для индейцев, приписывавших подсолнуху связь с Богом Солнца, - символом света, яркости, чистоты.
Впервые о производстве масла из подсолнечника в Европе задумались англичане, существует английский патент 1716 года, описывающий этот процесс. Однако масштабное производство подсолнечного масла началось именно в России. В Россию семена подсолнечника завёз из Голландии Пётр I. Растение первоначально употреблялось как декоративное.
Промышленный процесс производства подсолнечного масла был создан крепостным крестьянином из Алексеевки Бокарёвым в 1828 году. Бокарёв был знаком с производством льняного и конопляного масла и решил применить тот же процесс для производства подсолнечного. Уже в 1833 году купец Папушин, с разрешения владельца Алексеевки графа Шереметьева, и при содействии Бокарёва построил первый завод по добыче подсолнечного масла. Масло подсолнечника быстро приобрело популярность в России, во многом потому, что его употребление не было запрещено в дни Великого Поста (откуда, кстати и происходит второе название подсолнечного масла — постное масло). К середине XIX века во многих районах Воронежской и Саратовской губерний подсолнечник занимал 30—40 % посевных площадей.
В конце XIX века эмигранты из России завезли культуру производства подсолнечника и подсолнечного масла назад в США и Канаду. Вскоре США стали одним из основных (после России) производителей подсолнечного масла.
В настоящее время производство подсолнечника и масла из него распространено практически по всему миру.
В магии:
Скрытый текст

В мифологии:
Легенды о Подсолнечники все так или иначе связаны с солнцем, вот две легенды разных народов об том растении.
Название растения Helianthus пошло с греческого языка. " Helios " означает "солнце", а " anthos " переводится как цветок. Греческая мифология рассказывает о появлении этого цветка:
Скрытый текст

Другая легенда о появлении подсолнуха пришла к нам из далекой-далекой страны ацтеков.
Скрытый текст

Применение:
Скрытый текст

В медицине:
Скрытый текст

На языке цветов:
Подсолнечник- фальшивое богатство. Преклонение.
http://windchime.indeep.ru
http://www.krugosvet.ru
http://ru.wikipedia.org
http://flower.onego.ru
http://herbalogya.narod.ru

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 5054
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 19:30. Заголовок: ПЯТЕРКА ПИК АРОННИК..


ПЯТЕРКА ПИК

АРОННИК, АРУМ (Arum L.) 9 червей
МАЛИНА (Rubus idaeus)
ГВОЗДИКА (желтая) (Dianthus)
10 бубен

МАЛИНА
(Rubus idaeus)

Малина- растение семейства розоцветных. Подрод малин (idaeobatus) включает более 120 видов.
Полукустарник семейства розоцветных с многолетним корневищем, из которого развиваются двухгодичные надземные прямостоячие стебли до 80-120 см высотой. Корневище извилистое, деревянистое, с множественными придаточными корнями, которые пронизывают землю и дают надземные побеги.
В первый год побеги травянистые, зеленые, сочные, покрыты тонкими шипиками, бесплодные, в пазухах листьев только начинают закладываться плодовые почки.
Малина растет в зоне смешанных и хвойных лесов, в сырых тенистых местах, на полянах и вырубках, в оврагах, по берегам рек европейской части России, на Урале, в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, на Кавказе и частично в Средней Азии.

Вкусная и полезная малина в почёте у человека издавна, а история её культивирования уходит в глубину веков. Об этом свидетельствуют раскопки древних поселений (каменный и бронзовый век), где найдены семена малины. Малину почитали всегда, и даже при вырубке леса не трогали малиновые кусты. В седой древности греки и римляне собирали дикую малину, они лечились ею от многих болезней. И славянские племена использовали дикорастущую малину как лакомство и целебное растение.
Первое письменное указание о малине оставил древнегреческий ученый Катон (Marcus Porcius Cato Major, III век до нашей эры), автор трактата «О земледелии».
Уроженец северной Италии, римский государственный деятель, ученый-энциклопедист и историк Плиний Старший (Гай Плиний Секунд Gaius Plinius Secundus, I век нашей эры) писал о дикой малине, росшей в горном массиве в центре острова Крит, на горе Ида. Поэтому Плиний дал малине название Rubus Idaeus. Основываясь на записях Плиния, шведский натуралист и систематик растений Карл Линней (Linnaeus, XVIII век) присвоил малине латинское ботаническое название Rubus (от латинского слова «ruber»- красный).
Существует легенда о том, почему ягоды малины имеют красный цвет. «…Юпитер в младенчестве своим криком вызывал эхо, от которого глохли обитатели гор. Тогда дочь царя Крита, нимфа Ида (по-гречески Idea), чтобы унять юного громовержца, сорвала для него ягоды малины. При этом она оцарапала себе грудь колючками побегов растения. Кровь нимфы окрасила ягоды белой малины в красный цвет…»
Долгое время малина использовалась как дикорастущее растение. Однако в IV веке нашей эры римский исследователь и писатель Палладиус в своих трудах уже называл малину садовым растением.
Первые сведения о культуре малины в западной Европе относят к XVI веку. Малину из лесов пересаживали в монастырские сады, где и пытались культивировать. В Америке малина появилась значительно позже. Завезённые туда первые европейские сорта красной малины оказались недостаточно приспособленными к местному климату.
На Руси первые плантации малины были заложены Юрием Долгоруким. В летописях есть упоминания о них: эти малинники были так велики, что туда часто заходили из лесов "попастись" медведи.
Многие сорта малины произошли от дикой красной малины обыкновенной. Наибольшее распространение она получила в областях устойчивого увлажнения с умеренными температурами в период роста. При мощном снежном покрове кусты малины хорошо зимуют, что способствует широкому распространению малины даже в Сибири.
Введение малины в культуру произошло в XVII веке, а в 1828 году в России впервые было описано три её сорта. А уже 1831 году существовало 12 сортов малины, в 1860 году - 150 сортов. В дальнейшем сортимент малины ещё несколько расширился, но все-таки до конца столетия он оставался достаточно бедным.
С середины XIX века в России широко культивировались местный сорт малины Усатка и американский сорт Мальборо.
Плоды красные, у культивируемых сортов бывают желтые, ароматные, сладкие или кисло-сладкие. Цветет в июне-июле. Созревают не одновременно, в июле-августе.
Для лечебных целей заготавливают ягоды малины, листья, цветки. Лучше, если это будет лесная малина: она ароматнее, сочнее садовой, сохраняет внешний вид и форму при сушке. -июле, сушат в тени, на воздухе. Срок их хранения 1 год.
Плоды содержат аскорбиновую кислоту, витамины Bt, В2, В,, РР, Е, каротин, сахара (глюкозу - до 4,3%, фруктозу - до 8%, сахарозу -до 6,5%, декстрозу); органические кислоты (лимонную, яблочную, салициловую, винную, муравьиную, капроновую); спирты (винный, изоамиловый, фенилэтиловый); кетоны (ацетон, апетоин, ионон). Кроме того, эфирное масло, флавоноиды (катехины, антоцианы), дубильные (до 0,3%), пектиновые, слизистые, белковые вещества; фитостерины (ситостерин, стигмастерин), дигликозид цианидина; бензальдегид; красящее вещество пектин, азотистые, антисклеротические вещества, соли калия, меди и другие микроэлементы. В семенах найдено до 15% жирного масла, фитостерины (около 0,7%). В высушенных плодах имеются белки, пурин, углеводы.
Медицина:
Скрытый текст

Малина прекрасный медонос. Ягоды малины используют в питании. Из них варят варенье, повидло, джемы, желе, компоты, кисели, мармелад, смокву, делают начинку для конфет, пирогов, соки.
В фольклоре малина как символ вольной жизни противопоставлен калине как обманчивой красоте
В русском языке закрепились устойчивые идиомы с прилагательным малиновый: малиновый звон и малиновый пиджак.
http://www.golkom.ru
http://www.shou-dao.org
http://www.gardenia.ru
http://ru.wikipedia.org

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 191
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет