АвторСообщение





Сообщение: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 00:15. Заголовок: Готика


Ангел



.....

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Хозяйка




Сообщение: 3441
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 00:34. Заголовок: Спасибо, Ангел :sm47..


Спасибо, Ангел

Незнание--сплошь обещание... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 106
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 00:39. Заголовок: Symerechnaya, мне пр..


Symerechnaya,рада что понравилось
ВЕДЬМА



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 658
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 00:57. Заголовок: Такое фото -это ч..


Такое фото -это человек или манекен?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 370
Настроение: Люби Бога и делай все,что хочешь.(блаженный Августин)
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 04:36. Заголовок: А вот что я нарыла н..


А вот что я нарыла на простарах интернета.






Обрекли меня на жизнь в сосуд звенящий.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 68
Настроение: Первейший признак независимости, это отсутствие желания кому-нибудь гадить!
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 10:00. Заголовок: Готика(от итал. got..






















Готика(от итал. gotico, буквально — готский, от названия германского племени готов),готический стиль, художественный стиль, явившийся заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединойXII и XV—XVI вв.). Термин «Готика» был введён итальянскими гуманистами эпохи Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала XIX в., когда для искусства X—XIIвв. был принят термин «романский стиль», были ограничены хронологические рамки Готики, в которой, в свою очередь, были выделены - ранняя, зрелая (высокая) и поздняя фазы(см. рисунок).
В идеологии и культуре времени Готики сохранялись феодально-церковные основы; Готика развивалась, как и романский стиль, в областях, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой. Готическое искусство оставалось по преимуществу культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью. Отсюда символико-аллегорический способ мышления в Готике и черты условности в её художественном языке. От романского стиля Готика унаследовала и безраздельное главенство архитектуры в системе искусств, и традиционные типы культовых зданий. Ведущим типом в эпоху Готики стал собор как высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (представленной в Готике преимущественно витражами). Огромное, несоизмеримое с человеком пространство собора, устремление к небу его башен и сводов, подчинение статуй динамическим архитектурным ритмам, свечение витражей оказывали сильнейшее эмоциональное воздействие на верующих.
Вместе с тем развитие искусства Готики отразило кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил — городских, торговых и ремесленно-цеховых, а также придворно-рыцарских слоев. В период Готики, с его более высоким уровнем развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневекового религиозно-догматического мировоззрения, расширялись возможности познания, эстетического освоения реального мира, особенно в области человеческих отношений, духовных устремлений и лирических эмоций: сложились новые архитектурные типы и тектонические системы.Начали интенсивно развиваться градостроительство и гражданская архитектура(жилые дома, ратуши, гильдейские дома, торговые ряды, склады, городские башни-«бефруа» и т. д.). Складывались городские архитектурные ансамбли, в которые включались культовые и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. Обычно от площади расходились радиальные улицы; узкие фасады 2—5-этажных жилых домов с высокими фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. Совершенствовалось фортификационное строительство: города окружались мощными стенами, проездные башни богато украшались; замки королей и феодалов постепенно теряли неприступный облик, превращались в сложные комплексы крепостных, дворцовых и культовых сооружений. В центре города, господствуя над всей остальной застройкой, возвышался собор или замок.Возникшая в эпоху Готики смелая и сложная каркасная конструкция собора(см. рисунок) позволила преодолеть инертность и массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамическое единство пространственных ячеек и намного увеличить интерьер. Собор стал средоточием городской жизни (часто он вмещал всё население города). Наряду с богослужением в соборах устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Идейно-художественное содержание собора сложно, многогранно и синтетично: он мыслился своего рода сводом знания (в то время преимущественно богословского), символом Вселенной; весь художественный строй собора, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, бесконечное изобилие и разнообразие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только порожденные феодальным строем идеи общественной иерархии, власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание городов, творческие усилия коллектива, одухотворяющие каменные громады.Синтез искусств в Готике несравненно богаче и сложнее, чем в романском стиле, а система сюжетов намного шире, стройнее и логичнее; в ней отразились все средневековые представления о мире. Основным видом изобразительного искусства была скульптура. Впервые после античности статуи и скульптурной группы (на фасадах соборов или на алтарных преградах) получили богатое художественное содержание и развитые пластические формы; застылость и замкнутость столпообразных романских статуй сменились подвижностью фигур, их обращением друг к другу и к зрителю. Вновь возник (хотя и на спиритуалистической основе) интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам человека. Обращение к многообразию и противоречиям жизни, отражавшее столкновение социальных сил средневекового общества, обусловило сложность и драматизм искусства Готики: в нём переплетались лиризм и трагические аффекты, высокая духовность и сатира, фантастический гротеск и неприкрашенная верность наблюдения натуры. Напряженный эмоциональный строй готического искусства непосредственно создаётся устремлённостью фигур, их лёгким S-oбразным изгибом и остро выразительным ритмом драпировок в скульптуре, беспримерной интенсивностью и глубиной цвета в витражах. Эпоха Готики — время расцвета книжной миниатюры и появления станковой живописи, время высокого подъёма декоративных искусств, связанного с расцветом цехового ремесла: в резьбе по камню, дереву и кости, в керамике и стеклоделии, в многообразных металлических изделиях, украшавшихся камнями и эмалью, в тканях и шпалерах — всюду изощрённость фантазии и богатство декора.



























В восточных областях Европы готическим постройкам нередко присущи крепостные черты, лаконизм и даже суровость форм. В Венгрии Готика распространилась в конце XIII—XV вв. (церковь св. Михаила в Шопроне, замок в Вишеграде). Расцвет чешской готики относится к XIV в., когда были начаты собор св. Вита и Староместская ратуша в Праге, зальный храм св. Барбары в Кутна-Горе (1388—1547гг), построены Карлов мост в Праге (1357— 1378гг), королевский замок Карлштейн (1348—1357гг) и зальные церкви южной Чехии. Готика распространилась в Словакии (собор в Кошице, 1382—1499гг), Словении (церковь в Птуе, 1260г), Трансильвании (Чёрная церковь в Брашове, около 1385 — около 1476гг). В Польше развитие Готики началось в XIII—XIV вв. Войны с Тевтонским орденом стимулировали развитие крепостной архитектуры, а подъём городов обусловил расцвет светского зодчества (ратуши в Гданьске, 1378—1492гг, и Торуни, XIII—XIV вв.). Церкви строились в основном из кирпича (костёл Девы Марии в Кракове, около 1360—1548; зальный костёл Девы Марии в Гданьске, 1343—1502)и нередко украшались фресками. В Латвии переход к Готике падает на XIII—XIV вв. (Домская церковь в Риге, 1211 — около 1300; замок в Цесисе, XIII—XVI вв.). В южной Эстонии в XIV в. строились кирпичные готические церкви (церковь Яани в Тарту, до 1323). Готический облик Таллина определился в XIV—XV вв., когда были построены стены и многие башни, сложились укрепленный центр — Вышгород (Тоомпеа) и бюргерская часть города с ратушей (до 1341—1628) и церковью Олевисте (хор — около 1400). К XIV—XV вв. относятся и ранние готические памятники Литвы (Тракайский замок на острове); в XV – XVI вв. богатый кирпичны декор получает церковь Онос в Вильнюсе (окончена в 1580 г.) и дом Перкуно в Каунасе.В позднеготическую эпоху накопление эмпирических знаний, рост интереса к реальному миру, к наблюдению и изучению натуры, усиление роли творческой индивидуальности всё больше вступали в противоречие с догматической основой Готики, вели к её распаду и подготавливали почву для ренессансной системы миросозерцания. Этот процесс отчётливо проявился в XIV в. во французской миниатюре, в скульптуре (Клаус Слютер, Клаус де Верве) и живописи (Мельхиор Брудерлам и др.) Бургундии, в чешской скульптуре (Петр Парлерж) и живописи (мастер Теодорик, мастера Вышебродского и Тршебоньского алтарей). Ещё интенсивнее он шёл в XV в., ускоренный влиянием итальянского и нидерландского Возрождения, а в XVI в. Готика повсеместно уступала место ренессансной культуре. Тем не менее национальное готическое наследие, глубоко укоренившееся в народной жизни многих европейских стран, оказывало сильное влияние на искусство Возрождения и барокко, особенно в Северной Европе, а затем стало объектом подражания и стилизации. Романтизм XIX в. усилил интерес к Готике, вошедшей в круг основных источников духовных традиций человечества. Археологическое изучение Готики вызвало возрождение принципов готической конструкции, повлияв на формирование новых конструктивных систем, а попытки реставрации средневековых художественных ремесел стали отправной точкой для поиска новых путей развития декоративного искусства.




























Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
Настроение: Первейший признак независимости, это отсутствие желания кому-нибудь гадить!
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 10:36. Заголовок: И еще несколько заба..


И еще несколько забавных, но готических картинок...






















































Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 202
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет